Примерно к 5-ти годам у каждого малыша уже есть некоторый опыт. Малыши еще не очень уверены в себе, но уже очень самостоятельны. С четырех с половиной лет у деток начинает формироваться самооценка, почтение к людям старшего возраста, свое мироощущение, коммуникативные навыки, вырабатывается чувство ответственности за собственные поступки, поведение. Эта фаза длится полгода, вплоть до 5 лет.
К СВЕДЕНИЮ.
Понятно, что эти качества пока не достаточно развиты и по мере роста малыша будут изменяться, но они уже проявились и стоит на это обратить внимание, чтобы ничего не упустить.
Физическая сторона развития
Девочки в физическом развитии немного не догоняют мальчиком, но разница совсем небольшая (пара – тройка см. роста и пара сот граммов веса).
- Девочки в этом возрасте могут быть от 104 до 112 см ростом и от 14 до 21 кг весом.
- Мальчики – от 107 до 115 см рост и от 15 до 22 кг вес.
Это примерные показатели детского развития, так называемый ориентир для педиатров. В развитии ребенка все индивидуально. Все также продолжает свой рост скелет, мышечная масса, развивается ЦНС. Это не изменится еще какое-то время, далее будет происходить рост и совершенствование внутренних органов.
Двигательная активность (навыки, умения)
Игрушки, разбросанные где попало, рваные книжки, грязная одежка – все это потихоньку уходит, потому как к пятилетнему Юбилею у деток формируются такие качества как аккуратность, педантичность, пропадает тяга крушить все вокруг. Бывают, конечно, всякие ситуации, но уже не так часто, как это было, предположим, в три года.
- Ваше дитя аккуратно кушает, легко использует необходимые приборы, в зависимости от состава пищи.
- Может убирать за собой после еды, старается помочь маме в уборке.
- Сам достает и убирает игрушки, знает место, где они должны быть и для чего нужны.
- Рисунки уже похожи на предметы, которые изображает ребенок, линии более четкие, штриховка аккуратная.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.
Желание творить у малыша возрастает, когда его хвалят и способствуют познанию неизведанного. Многие детки не просто хорошо говорят, но и пытаются читать, а некоторые пишут печатными буковками.
Такие проявления и желание к обучению всегда следует поощрять, чтобы оно увеличивалось, вызывать интерес у ребенка к учебе и к моменту похода в школу кроха был подготовлен. В 4,5 года детки понимают абсолютно все, улавливают эмоции окружающих по отношению к ним. Раздражение и нетерпимость взрослых по отношению к ребенку может обижать малыша, а порой серьезно ранить. Все, что умеет или не умеет сейчас ребенок – заслуга и вина только родителей, потому что абсолютно всем здоровым детям нравится учиться, они стремятся овладеть новыми знаниями и умениями.
Социальная адаптация
Чем взрослее ребенок, тем больше ему нравится находиться среди людей, тем больше он приспосабливается к социальной сфере. Но играет большую роль, когда с ребенком занимаются дома, сколько времени уделяют малышу, сколько времени проводят родители вместе, «увлекая за собой» и ребенка. Замкнутые детки – это результат родительских замечаний «замолчи», «посиди тихо», «угомонись» и т.д. Таким детям сложно входить в новый коллектив, показывать свои умения, НЕЛЬЗЯ насильно подавлять детскую активность, стремление общаться.
Ближе к 5-ти годам большая часть деток не просто мамины и папины дочки-сыночки, а сформировавшиеся члены общества. Они знают свое место, понимают, что от них требуют и что необходимо сделать. Детки хотят общаться, знают, как нужно себя вести в случае конфликта, умеют отстаивать свою точку зрения.