Поиск

Носик, ротик, оборотик...

13/01/2011
561

Если внимательно понаблюдать за ребенком, мы заметим, с каким удовольствием он переходит от вопросов, ответов и смирного сидения к более активным занятиям. Научиться выражать интуитивную часть своего существа для малыша не менее важно, чем развить логическую. Одна из причин потери детьми жизненной уверенности заключается в том, что от них требуется слишком много логики. А ребенок не всегда может выразить свои впечатления словами. Просто дайте ему возможность показать себя по-другому. Например, раскрыть свой внутренний мир через рисование.

Когда ваш малыш занят изучением чтения, математики, он должен найти всего лишь одно правильное решение поставленной задачи. Обучение танцам и музыке основано на подражании образцам. И только занимаясь изобразительным искусством, можно найти свое решение. Их может быть много. Они только должны отвечать нескольким основным условиям, которые не сковывают свободу поиска, но и не дают сбиться с пути. Кроме того, конечные результаты можно не сравнивать между собой. Таким образом, пропадает причина считать себя хуже других. Ребенок видит, что на выставках соседствуют на равных правах непохожие друг на друга работы. Это поощряет инициативу и предприимчивость, увеличивает уверенность в себе. Работа может быть принята наравне с другими, потому что она отражает имеющее право на существование, видение мира.
Занятия искусством излечивают от неуверенности в себе, потому что показывают, что каждый может спокойно высказать свою точку зрения и что его поймут или постараются понять. В то же время они избавят от излишней
самоуверенности. Ведь любому ребенк становится понятно, сколько труда надо вложить в удачную работу.
Если творчество — врожденное качество каждого из нас — остается в детстве невостребованным, то год за годом накапливается эмоциональная подавленность.
Во время рисования происходит высвобождение накопившейся творческой энергии, самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и движений души... Кстати, именно в этом и состоит терапия изобразительного искусства, которое уравновешивает разум и чувства, восстанавливает эмоциональное равновесие.
Творческая свобода, обретенная на занятиях ИЗО, перейдет и на другие сферы деятельности, научит ребенка искать нестандартные решения самых разных проблем.
Изобразительное искусство — могучий стимул к труду, к выработке дисциплины и воли. Каждый раз перед юным художником ставится очень сложная задача — преобразовать свои эмоции в определенную изобразительную форму.

Творческие эксперименты юных художников
Важная основа для творчества — чувственный опыт человека. Зрению отдается преимущество перед другими видами чувства. Оно дает нам 30% всех впечатлений и информации. Но каждый видит и выделяет свое. Чем ребенок младше, тем активнее его динамика восприятия, тем больше своеобразия он вносит в изображение. Переход от увиденного к нарисованному — это всегда эксперимент. Чтобы передать свои впечатления от увиденного в жизни, необходимо отобрать главное. В каждом возрасте это главное понимается по-своему. Если несколько детей рисуют с натуры одно яблоко, фрукт у всех получится родным и вовсе не потому, что кто-то хуже или лучше рисует. Просто каждый видит его по-своему. Здесь на арену выступает очень важное врожденное свойство восприятия — стремление к равновесию элементов, эстетическая восприимчивость к гармоническим взаимосвязям. Когда мы рассматриваем узор на крыльях бабочки и любуемся им, тогда проявляется заложенное в нас от рождения чувство гармонии. Если «включать» его чаще, оно развивается и усложняется. Если же это свойство не развивать, если оно заглушается воспитанием, то человек  остепенно теряет его.


До того момента, как малыш отправится в школу, он проходит следующие стадии рисования:
l стадию каракулей — от 2 до 4 лет;
l первых изобразительных поисков, который длится от 4 до 7 лет;
l схематичная от 7 до 9 лет;
l и только к 9 годам у ребенка пробуждается реализм.
Художественная деятельность ребенка начинается с каракулей. Крохе нравится чертить множество линий, пересекать их друг с другом. Для таких фантазий лучше всего подойдут фломастеры. Позже можно будет поставить перед маленьким художником гуашь одного цвета и кисть среднего размера в баночку с водой.
Обмакивать кисть в воду и краску придется вместе с ребенком, а вот рисовать он должен сам. В это время вмешиваться в творческий процесс не следует, нужно только создать условия для работы и следить за тем, чтобы она продолжалась не более 10 минут. Время от времени можно менять цвет гуаши, убирая старую баночку и выставляя новую. Лист бумаги можно взять из альбома, под него подстелить клеенку. Начинайте уроки рисования на небольших листах, постепенно увеличивая размер.
По мере развития мускульного контроля движения малыша становятся более целенаправленными. Ребенок начинает сам понимать и может рассказать сюжет своего изображения окружающим. Это игровой процесс, когда абстрактные графические символы принимаются, как замена реальных вещей.
К 3—4 годам изображение обогащается деталями, которые отличают один предмет от другого. В этом возрасте помимо рисования детям полезны лепка, игры объемными предметами, которые помогут ощутить, что такое прямоугольность, округлость.
Потом наступает расцвет творческих поисков. Начиная с 5 лет желательны интенсивные и разнообразные занятия изобразительной деятельностью. Именно в этот период малыш не затрудняется в собственной трактовке самых разных предметов. Он ищет свою логику в изображении, и если вы ему скажете, что он нарисовал предмет непохоже, он не поймет, потому что действительно так своеобразно видит мир. И, поверьте, любой художник вам скажет, что это и есть самое ценное в искусстве.

Вашему малышу 3—4 года?
Попробуйте сделать вместе с ним пластилиновую картину «Рыбка».
Возьмите картонку размером примерно 20 х 15 см. Ее можно вырезать из коробки, а можно взять лист цветного картона из специального набора. Скатайте вместе с ребенком несколько тонких колбасок одного цвета (любого).
Их можно катать на клеенке или на дощечке.
Затем положите их все на картонку в виде двух полос примерно так: если они коротке, прилепливаем к ним следующие и т.д.
Потом замкнем их с двух сторон вот так: И проложим из того же цвета пластилина большую дугу, вот так:
Затем кружок: Потом из каждого цвета отрежем по небольшому кусочку и из каждого скатаем по колбаске. Затем налепим их на хвост и на место плавников.
Теперь — самое интересное: нарежем маленьких кусочков пластилина разного цвета и накатаем много-много разноцветных шариков. И начнем от хвоста укладывать их рядами в любом цветовом порядке, придавливая каждый шарик пальцем посередине так, чтобы он превращался в лепешку. И так до самой головы рыбки. Заодно один шарик подходящего цвета на зрачок. Все пространство головы покроем тонким слоем пластилина любого яркого цвета. Вокруг рыбки вылепим море с помощью синего пластилина, примешивая к нему чуть-чуть зеленого. Наша рыбка готова. 

Как проявляется поллиноз: 7 неочевидных признаковЧитать статью
Семейный тайм-менеджментЧитать статью
Помощник при стрессах у детейЧитать статью
Интернет-магазин "Бикли"Читать статью
Как подобрать курс по программированию для детей?Читать статью
Ткань для настоящего восхищенияЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.