Главная > Статьи > Беременность и роды > Подготовка к родам и роды > Я рожала в ванной…на полу

Я рожала в ванной…на полу

         Понедельник
        Я отметила крестиком в календаре завершение 39-й недели моей беременности и отправилась в консультацию. После обычного осмотра врач распрощалась со мной «до следующей недели». «Хотя, — улыбнулась она, — кто знает». Еще она предупредила, что, как только начнутся схватки, нужно сразу ехать в роддом. Обычно особой спешки здесь нет, можно еще полдня спокойно побыть дома, вместо того чтобы маяться попусту в больнице. Правда, некоторые женщины рожают быстро, и что-то врачу подсказывало, что я как раз отношусь к такому типу.

        Среда
        Последняя неделя беременности — это главным образом ожидание. Чем бы ты ни занималась, ты полна ожидания, от которого невозможно отключиться.
        После завтрака я почувствовала несколько болезненных приступов. По прежним беременностям я знала, что это схватки Бракстона-Хикса, которые иногда бывают задолго до настоящих. Вроде маленькой репетиции или тренировки. Я походила немного — и все прошло.

        Четверг
        Для женщины с таким большим сроком я чувствую себя на удивление бодро и комфортно. Забрав сыновей из детсада, я пошла с ними в парк, где мы отлично повеселились. Я покачала их на качелях, раскрутила на каруселях и даже сделала несколько хороших ударов мячом по воротам, на которых стоял пятилетний Алешка. Он предпочитает играть со мной, потому что Тема еще слишком мал.
        После прогулки я выкупала сыновей, накормила, напоила теплым молоком. Темка сразу заснул, Алеша попросил почитать на ночь сказку. Муж Слава приготовил ужин и ждал, когда я освобожусь. Во время беременности я старалась побольше заниматься с детьми — после рождения малыша бывает не до старших.
        В одиннадцатом часу ночи резкая боль прервала мой телефонный разговор с подругой. Я пообещала перезвонить, когда все уляжется, — наверное, это снова схватки Бракстона-Хикса. Немного походила по комнате и отправилась спать. Заснула, не успев коснуться подушки.

        Пятница
        1.45 ночи.
Внезапно проснулась от резкой боли с обеих сторон живота. Поход в туалет не помог. Все сладко спали, бродить по квартире среди ночи было неуютно, и я опять забралась в постель. Но заснуть не смогла — мешала боль. Завернувшись в одеяло, я стала ходить по комнате.
        2 часа ночи.
Боль становится все интенсивнее. Может, уже пора? Я трясу Славку за плечо, пытаясь достать его из сонных глубин. Мне совестно, что не даю человеку спать, но я помню предупреждения врача. Когда муж наконец приходит в себя, я сообщаю, что, наверное, это ложная тревога, и чувствую себя довольно глупо.
        2 часа 5 минут.
Уже совершенно ясно, что начались схватки. Я звоню маме, прошу ее присмотреть за ребятами, пока я буду в роддоме. Мы договорились об этом заранее, я только не учла, что все может случиться в два часа ночи. Мама живет недалеко, но в такое время транспорт не ходит. Как же она доберется?
        Принимаю решение: муж сначала быстренько едет за мамой — это займет минут десять-пятнадцать в оба конца. Уж столько-то времени у нас есть в любом случае. А я пока соберусь, оставлю маме и мужу все инструкции в письменном виде…
        2 часа 10 минут.
Я засекаю время. Схватки идут через 2-3 минуты. Это уже серьезно. Когда хожу, боль слабее. Сосредоточиться и написать инструкции не удается. Я заглядываю к ребятам — они сладко спят. Может, лучше было оставить их одних и сразу ехать в больницу? Муж бы обернулся за полчаса.
        Я дышу уже часто, тяжело и с трудом соображаю. Мне почему-то приходит в голову, что надо бы сходить в туалет. Санузел у нас совмещенный. Там тепло и спокойно, это мое убежище — я тут обычно прячусь в трудные минуты. Плачу, если поссорилась с мужем, остываю, если очень сердита.
        2 часа 15 минут.
В ванной я вдруг понимаю, что дело плохо. В больницу мы уже не успеваем. Мое тело говорит: поздно. Я одна, помочь некому. Положение отчаянное. Резкая боль буквально разрывает меня, я кричу «мама!» и медленно сползаю на пол, опираясь спиной о кафельную стену. Поразительно, но в этот момент в самом деле появляется мама. «Тихо, сейчас, сейчас», — слышу я ее голос, и страх проходит. Через минуту она входит в ванную уже в моем халате, моет руки и опускается на пол рядом со мной.
        2 часа 20 минут.
Поразительно, но моя суматошная, впечатлительная мама в экстремальной ситуации собрана и спокойна. Она подкладывает мне под спину большую подушку, а сложенное одеяльце и пеленку укладывает на пол в том месте, где должен появиться ребенок. Снимает шлепанцы с моих ног, ставит босые ступни на кафель. Ноги мои согнуты и разведены, руки обхватывают колени. «Тужься», — командует мама. Меня не нужно уговаривать. Если бы я даже очень хотела, то не смогла бы удержать потуги. Напряжение такое, что закладывает уши, но я чувствую, как оно дает результаты: всего за три приема наша маленькая девочка появляется на свет. Приподнявшись с подушки в отчаянном усилии, я вижу ее лицо — и это меня поражает. Вдруг замечаю в дверях потрясенного Славку. Он тоже видел, как она появилась на свет. Муж всегда об этом мечтал, но в роддоме сказали, что только папаш им в родильной не хватало.
        — Я дозвонился в «скорую», сейчас приедут, — сообщает он.
        2 часа 25 минут.
Дочка лежит у меня на животе, еще соединенная со мной пуповиной и укрытая пеленкой. Мама обтирает меня марлевыми салфетками, смоченными в горячей воде. Мы ждем, пока отойдет послед.
        — Они велели пощекотать ребенку ступни и посмотреть, реагирует он или нет, — сообщает из комнаты Славка.
        — Какие ступни? — изумляется мама. — Ты что, не слышал, как она громко кричала?
        Вообще-то никаких специальных приемов, о которых нам сказали в «скорой» — похлопываний и переворачиваний, — применять не пришлось. Все было на удивление просто. В каждую следующую минуту мы просто делали то, что казалось нужным.
        2 часа 40 минут.
Приехала «скорая». Я почувствовала облегчение, оказавшись в руках профессионалов, но было и немного жаль, что нарушено наше уединение. Ведь такие минуты в жизни не повторяются.
        Врач перевязал пуповину. Потом, выполнив все необходимые действия, велел уложить меня на носилки и спустить в машину. Я упросила, чтобы малышка ехала рядом со мной. Уже упакованная по всем правилам, она лежала у меня на груди. Чувствуя себя слабой, но очень гордой, я помахала своим на прощание. Они провожали меня в полном составе: от суматохи проснулись мальчишки и с любопытством наблюдали за происходящим.
        3 часа ночи.
В роддоме взгляд мой падает на часы. Час назад я была еще в своей спальне. Представляю себе, как буду рассказывать эту невероятную историю дочери, когда она подрастет!
        Врач осматривает меня и не находит ни одного разрыва. «Вот как надо рожать!» — говорит он кому-то, кого я не вижу. Я не вполне убеждена, что рожать надо именно в ванной комнате, на кафельном полу, но в остальном меня этот вариант устраивает. Во всяком случае, по сравнению с моим прежним опытом так намного интереснее, а главное — быстрее.


Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

Дмитрий Лиханов

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.