— Невозможно сверху приказать компании стать семейноориентированной, это
должно быть добровольным решением. На мой взгляд, загонять в светлое будущее никого
не нужно: конкуренция на рынке обостряется, а финансовых ресурсов становится
меньше, и компании, которые исповедуют семейные ценности, безусловно, получат
дополнительные преимущества.
Все больше предпринимателей в России осознают, что сотрудники — это не
только профессионалы с определенными навыками, но и люди, для которых на первом
месте общечеловеческие ценности: любовь, семья, забота о родственниках,
родительские обязанности. Включение семейных ценностей в систему корпоративных
ценностей бизнеса коренным образом меняет отношение персонала к собственной
компании. Уверена, что социальные программы, направленные на создание
комфортных условий труда семейным сотрудникам, со временем получат широкое
развитие в России.
Ранее считалось, что одинокий сотрудник больше времени посвящает работе,
чем его семейный коллега. Но современные исследования в области психологии
утверждают: если у человека какая-либо сторона его личности не раскрыта, то он
менее эффективен. Отношения в социуме – любовь, дружба, товарищество — делают
из нас более гармоничную личность. Без поддержки близких люди быстрее устают и
выгорают на работе. Семья же работает как антистресс. Поэтому я бы посоветовала
многим работодателям избавиться от заблуждений и с радостью брать на работу
семейных сотрудников, ценить их возможности и преимущества.
Гораздо больше, чем семейных мужчин, работодатели «побаиваются» мам с маленькими
детьми. Но российская мама не стремится быть только домохозяйкой – женщины
учатся, развиваются и продолжают трудиться, несмотря на свою двойную
загруженность на работе и дома и меньшую в среднем, чем у мужчин, заработную
плату. Я бы и тут поспорила со многими работодателями, которые считают, что
женщины как работницы менее надежны и работают с меньшей отдачей: нет
подтверждений ни низкого качества, ни высоких издержек, связанных с женским
трудом, это миф. Наоборот, мамы с детьми-дошкольниками активно ищут пути для
успешного совмещения работы и материнства. Для многих из них работа остается
основой для выживания – чуть ли не половина малышей растет сейчас в неполных
семьях, и мамы-кормилицы замотивированы работать эффективно, качественно,
быстро, готовы проявлять гибкость и приспосабливаться к разным
обстоятельствам. А долг руководителей
при этом – обеспечить им комфортные условия труда и продумать все свои
возможности, чтобы помочь совмещать процесс ухода за ребенком и рабочие
обязанности. Баланс между работой и личной жизнью становится главным вопросом
взаимоотношений женщины и бизнеса.
Только на первый взгляд может показаться, что поддержка семейных
ценностей несет работодателю только финансовые затраты. Когда компания
разделяет семейные ценности и значимые личные интересы сотрудника, это позитивно
отражается на прибыли. Удовлетворенность отношениями в компании и в семье
повышает энтузиазм и монетизируется в дополнительные доходы.
Семейноориентированные компании реализуют множество идей: создают
корпоративный календарь семейных мероприятий, выпускают журналы для детей
сотрудников, проводят Дни семьи на предприятиях, устраивают семейные занятия
спортом и совместные курсы иностранных языков, практикуют свободные графики
работы, дают дополнительные выходные, обеспечивают возможность общения с детьми
в течение рабочего дня. Возможность привести ребенка в офис, сходить с ним
вместе пообедать и пообщаться на работе становится новой доброй традицией. Я вспоминаю
свое детство, мне было очень интересно посмотреть место, где мама и папа
проводят так много времени. Визит на работу к родителям всегда превращался в
праздник. Это очень яркое впечатление: убедиться, что твои родители занимаются
чем-то серьезным, для тебя все еще непонятным, загадочным, но очевидно важным и
полезным для многих людей. Сотрудникам, работающим в компании «Мир детства» в
этом плане повезло: ребенка можно взять с собой на работу и показать ему
чудесный «Ого-Город». И я слышала, как кто-то из малышей сказал: «У меня мама в
сказке работает». В такие минуты и у родителей гордость за свою компанию
становится крепче. Я очень надеюсь, что когда эти ребята вырастут и выучатся,
то придут работать к нам. Это было бы убедительным подтверждением того, что компания
выбрала правильную политику.
Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап
Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.