Теоретическое
отступление
Что представляет собой
франчайзинг? Коротко: это такая форма организации ведения предпринимательской
деятельности, при которой состоявшаяся и успешная фирма-владелец бренда (именуемая
франчайзером) на платной основе и с последующими регулярными выплатами
(процента от прибыли) передает право на продажу своих товаров или услуг другой фирме
(именуемой франчайзи). Кроме того, франчайзер дает обязательство всячески
содействовать развитию бизнеса франчайзи – помогать с построением работы фирмы,
делиться технологиями, стратегиями, знаниями, клиентами, обучать персонал.
Таким образом, большая и стабильная компания позволяет молодым и неопытным бизнесменам
пользоваться своим товаром, опытом, наработками, но при условии соблюдения
некоторых ограничивающих правил, которые оговариваются индивидуально.
Что
получает молодая компания – франчайзи?
Лицо, которое покупает так
называемую франшизу, вместе с правом пользоваться авторитетным именем того, кто
франшизу продает, обязуется следовать принципам, установленным
компанией-владельцем. Кроме известного имени, логотипа, покупатель получает еще
немалый ряд выгод от такого сотрудничества.
- Быстрый и эффективный старт для молодого
бизнеса.
- В распоряжение попадает годами отлаженная,
проверенная система работы и построения бизнеса, технологии контроля,
маркетинговые хитрости, тонкости сферы.
- Всестороння поддержка со стороны
патронажной компании: успешный фразчайзи = прибыль для франчайзера.
- Молодые компании застрахованы от свойственных
периоду становления бизнеса ошибок, франчайзер их уже преодолел и теперь
научит, как правильно действовать в той или иной ситуации.
- Затраты на рекламу будут минимальными,
поскольку приобретается узнаваемый бренд.
- Также покупатель франшизы может не
бояться конкуренции: при покупке франшизы он автоматически приобретает и
эксклюзивное право на работу в четко установленном территориальном регионе, где
кроме него 100% никто не будет заниматься аналогичными товарами и услугами от
выбранного франшизодателя.
Что
получает компания-владелец бренда – франчайзер?
Франчайзинг интересен
не только молодым неопытным дельцам. Он также имеет существенные положительные стороны
и для компании, которая теперь может почивать на лаврах.
- Франчайзер получает стабильную прибыль
от своего франчайзи.
- Легко, без лишних вложений и рисков
расширяет рынок сбыта своей продукции.
- Его бренд становится еще более
популярным и узнаваемым.
- Практическое доказательство
эффективности разработанной бизнес концепции и шанс оперативно реагировать на
любые колебания рынка.
Таким образом,
франчайзинг – уникальная возможность для любой коммерческой организации расширить
или создать свой прибыльный бизнес с самыми незначительными рисками и потерями.