Поиск

Ищу хорошего учителя первоклашке

11/06/2015
ГРИШУНИНА Елена
371

учитель для первоклашки

 

Разделим школы на несколько типов, из которых обычно и приходится в настоящее время выбирать родителям. Это, во-первых, школы, расположенные близко и далеко, и, во-вторых, государственные и частные.

Здесь важно осознать, чего мы ждем от школы. Обычно самими учителями цель учебы определяется как двоякая: единство обучения и личностного развития. Однако наши педагогические кадры в настоящее время, к сожалению, не могут добиваться двух целей одновременно. Хорошо, если личное мастерство, профессионализм и психологические качества конкретного учителя позволяют это сделать. Если вы нашли для вашего ребенка такого педагога — считайте, что вам повезло.

Таким образом, определите для себя сами, что для вас важнее — чтобы ваш ребенок обладал большой суммой основательных знаний или же чтобы он развился в цельную, незакомплексованную личность. Ведь на самом деле среди «европейски образованных» людей часто встречаются люди с невротическими отклонениями.

Однако я не настаиваю, а советую по долгу своей профессии, которая обязывает меня следовать тем истинам, которые хорошо описаны в одной легенде о царе Соломоне. В ней обсуждает царь Соломон со своим отцом причины, по которым на земле так много несчастных людей.

Одна из таких причин — глупость. Царь Давид, отец Соломона, говорит о том, что невозможно исчерпать безбрежное море знаний об этом многообразном и сложном мире, что, расширяя знания, можно лишь перейти от большей глупости к меньшей, поэтому мудр тот человек, который ищет истины не в мире, а в самом себе.

Конечно, везде и всегда нужна мера. Я думаю, что вы не хотите, чтобы ваш ребенок стал этаким отшельником-мудрецом, который просто весь погружен в себя.  Но при чувстве меры должен быть приоритет. Эту альтернативу я бы определила так — либо мудрость, либо ум.

Причем настоятельно рекомендую и здесь обязательно исходить из неповторимости и уникальности вашего малыша. Ясно, что ребенок-интроверт (от лат. intro — внутрь и verto — поворачиваю, обращаю) и так легко погружается во внутренний мир, он вообще там живет, а экстраверту (от лат. extra —вне и verto — поворачиваю, обращаю) доставляет огромное удовольствие приумножать знания о внешнем мире, все больше о нем узнавать, знакомиться с каждым явлением, предметом, искать связи между фактами и т.д.

Здесь также важны особенности интеллекта ребенка. Определите в психологической консультации сильные и слабые стороны интеллекта вашего малыша, получите рекомендации, как его развивать дальше, а заодно и поймете, какая сторона интеллекта у него в большей степени развита — вербальная или невербальная.

Поясню — вербальный интеллект — это эрудиция, способность абстрагироваться, обогащенность понятийного аппарата и т.д. Одним словом, это близко к понятию «ум» в канве этой статьи. Невербальный же интеллект в некоторых показателях ближе к понятию «мудрость».

Для того чтобы определиться со школой, вы, конечно, должны понять, что наиболее важно для комфорта ребенка. И здесь мы должны исходить даже из чисто физиологических особенностей ребенка. Например, даже из того, «жаворонок» он или «сова».

Ясно, что ребенок, без труда встающий рано утром, может легко адаптироваться к режиму, когда вам надо будет раньше вставать, чтобы поспеть в школу, расположенную не напротив дома. «Совенку» же всегда хочется поспать лишние полчаса. И вы будете иметь много проблем, пытаясь торопить его и подгонять утром.

С другой стороны, учтите и свои психологические качества. А вам лично тяжело вставать рано или это не имеет для вас значения? Если все же тяжело, то поймите — ваше утреннее раздражение от того, что вы сами не выспались, — не самый лучший заряд для ребенка на весь день.

Отнесясь бережнее к себе, вы сбережете психическую энергию своего ребенка. Я надеюсь, что вы помните, как мы обсуждали в прошлом номере «зеркальность» вашего малыша по отношению к своей семье. Напомню, что счастливые (выспавшиеся, спокойные, любящие, удовлетворенные и т.д.) родители как в зеркале отражаются в таком же счастливом ребенке.

Поэтому берегите себя ради собственного же ребенка. И не совершайте бессмысленных подвигов, оправдывая свои страдания и ребенка «высшим» мотивом получения хорошего образования. Хорошее образование вкупе с подорванной психикой — ничто.

Другой момент, который вы должны непременно учитывать при выборе между «далекой» и «близкой» школой, — это та экологическая ситуация, в которой вашему малышу придется провести время по дороге из дома в школу и обратно. Если на этом пути ему придется постоять в загазованных автомобильных пробках, и объехать их никак невозможно, то ради здоровья своего и ребенка лучше отказаться даже от самой лучшей, на ваш взгляд, школы.

Допустим, что и вы и ваш ребенок не страдаете от раннего начала дня, и ваш путь в школу пролегает среди лесов и полей, то здесь обычно для родителей начинает играть большую роль второй фактор — государственная или частная школа, а если такого выбора нет, то  другой — какая школа престижнее, дает лучшее образование и т.д.

Прежде всего, мне хотелось бы очень серьезно предостеречь обеспеченных родителей от необдуманного решения отдать малыша в частную школу только потому, что она частная. Возможно, вы подспудно, в глубине души предполагаете, что плата за учебу является гарантией сохранности нервной энергии вас и вашего ребенка.

Практика показывает, что это не так. Чего реально достигают родители детей, которые учатся в частных школах, так это, во-первых, того, что дети учатся в классах малой наполненности и, во-вторых, они учатся со сверстниками своей социальной и имущественной группы. И я полностью буду с вами согласна, если вы скажете, что это немало.

Однако самый главный участник в педагогическом процессе — это педагог (заметьте, что и процесс назван по его имени, а не «ученический», например, или «родительский»). Именно от него зависит, на каких началах взаимодействуют ребята в классе, какие существуют критерии оценивания, от него зависит психологический комфорт вашего ребенка в школе.

Конечно, вы понимаете, что в частные школы готовили учителей не в специальных вузах, а в тех же самых, что и для всех остальных школ. Так что в частных школах вы так же, как и большинство родителей, столкнетесь и с несправедливостью педагогов, с конфликтами между ними и между учениками...

Иногда родители отдают детей в частные школы с подспудной мыслью о том, что там учителям больше платят и поэтому они лучше. Это заблуждение, что за большие деньги человек может заниматься тем, к чему не способен, тем, что не любит.

Попробуйте перенести эту ситуацию на себя. Выберите для себя неприятную для вас профессию и назначьте себе сами высокую зарплату за нее. Примерьте... И сколько времени вы выдержите, чтобы не сорваться злом и гневом на весь окружающий мир с обидой, что вам судьбой всю жизнь предначертано заниматься нелюбимым делом? А может, эту ситуацию и примерять не надо — она существует у вас в реальности?

Исходя из всего вышесказанного, предлагаю вам отбросить все предрассудки относительно лучшего образования в частной школе, престижного образования в спецшколе, приличного образования в школе, расположенной далеко.

Если вы не из тех людей, которые из-за своих же болезненных комплексов любят ставить себе и своим детям непреодолимые трудности, а потом жаловаться на свою несчастную судьбу, которая сыграла с ними жестокую шутку, и теперь им приходится тратить деньги на лечение своих пошатнувшихся нервов и лечить комплексы ребенка, — если вы не такой(ая), то вам я советую искать не программу и школу, а УЧИТЕЛЯ.

Приветствую тот случай, когда вы найдете УЧИТЕЛЯ в частной или хорошо оборудованной или близко расположенной школе или плохо оборудованной и далеко расположенной. Одним словом, все равно.

Искать УЧИТЕЛЯ — просто. Не бойтесь потратить время — оно окупится — идите в школы, которые вы наметили для себя, знакомьтесь с учителями, говорите с ними и следите за своей реакцией.

Если вам было неуютно, как-то стыдно или неприятно при разговоре с каким-либо педагогом, не пытайтесь рассуждать, почему. На это нет времени. Идите к другому.

Выбрав нужного УЧИТЕЛЯ, вы исполните свой родительский долг, который заключается не в сумме потраченных на ребенка денег, а в обеспечении ему любви, понимания, поддержки, тепла, ласки. Итак, в путь. Ищущий, да обретет.

 

Елена ГРИШУНИНА,

кандидат психологических наук

Как избавиться от волосЧитать статью
Мясные деликатесы с доставкой на домЧитать статью
Питание детей: здорово и вкусно!Читать статью
Спанбонд в детской гигиене: революционный материал для уходаЧитать статью
Помощник в борьбе с запорамиЧитать статью
Классная запеканкаЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.