К обучению готов?
30/08/2016
ШАЛЯПИНА Ирина
100

к школе готов

 

Эталон первоклассника

По мнению детских психологов, прежде всего надо обратить внимание на возникновение произвольного (т.е. сознательно контролируемого целенаправленного) поведения: как ребёнок играет, подчиняется ли он правилу, берёт ли на себя роли.

В школе низкий уровень произвольности проявляется в том, что ребёнок: не слушает учителя на уроках, нарушает дисциплину, не умеет работать по образцу и выполнять трудную малопривлекательную задачу.

Следующий признак готовности — наличие соответствующих механизмов умственной деятельности. Данный компонент предполагает, что ребёнок должен владеть дифференцированным восприятием, обобщёнными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

Ещё один показатель — преодоление эгоцентрических установок. Это означает, что сначала ребёнок воспринимает мир только со своей точки зрения, других мнений для него не существует. Понятно, что никакое обучение невозможно до тех пор, «пока мысль учителя не станет предметом рассуждения ребёнка».

И, наконец, очень важно, чтобы у ребёнка было желание учиться и получать новые знания. Именно совокупность этих мотивов ведёт к образованию его «внутренней позиции школьника».


Предварительная работа

В наше время к поступлению в школу нужно начинать готовиться не за год, и даже не за два. Какие же занятия с дошкольниками наиболее полезны?

Прогулки, экскурсии путешествия — это отличный способ для детей познать окружающий мир, узнать много нового о погоде, климате, растениях и животных. Ребёнок навсегда запомнит, как выглядит подосиновик, если найдёт его сам в лесу, а не просто увидит на картинке в книге.


Физкультура: плавание, велосипед, коньки — всё, что нравится малышу. Да хотя бы просто утренняя гимнастика. Правильно подобранные упражнения помогут улучшить координацию движений, повысить мышечный тонус и укрепить иммунитет. А как известно, в здоровом теле — здоровый дух.


Чтение, особенно вслух, способствует формированию образного мышления, воображения, расширяет кругозор и увеличивает словарный запас. Также для памяти хорошо разучивать стихи.


Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация, конструирование. В процессе этих занятий ребёнок не только получает заряд положительных эмоций, но и учится обследовать окружающие предметы: адекватно воспринимать их форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, их соотношение.


Музыка, наряду с другими факторами, развивает у ребёнка фонематический слух и правильное дыхание, необходимое для успешного овладения грамотой. При этом одинаково полезно и слушать музыкальные произведения, и петь самому.


Игры: настольные, ролевые, подвижные  любые. Главное условие  чётко обозначенные правила. Ребёнок, игравший в игры по правилам без особого труда принимает на себя функцию ученика, если ему нравится в школе.


Кризис семилеток

Как и всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности, с появлением новых аффективных реакций. Наряду с этим выделяют и другие специфические признаки:

 

  • потеря непосредственности: между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребёнка;
  • манерничание: ребёнок что-то из себя строит, что-то скрывает;
  • симптом «горькой конфеты»: ребёнку плохо, но он старается этого не показать;
  • трудности воспитания: ребёнок часто замыкается становится неуправляемым.

 

Таким образом, поведение детей на седьмом году жизни коренным образом изменяется. Многие авторы считают, прошёл ребёнок кризис  он школьник, не прошёл, значит психологически является дошкольником.

Вам также будет интересно
Святая царица Александра РимскаяЧитать статью
Детское пюре из цветной капусты: проверка РоскачестваЧитать статью
Миндальное масло: секреты красотыЧитать статью
Как давать детям свободуЧитать статью
Мастер-класс: детская прическа «Мальвина» и ее вариацииЧитать статью
Подтягиваем овал лицаЧитать статью
Комментарии
Подпишитесь на рассылку полезных статей от "НЯНЯ.РУ"