
Правила общения с детьми
Создатель методики раннего развития Глен Доман считает, что
дети намного умнее, чем мы думаем. Главное дать им возможность это
продемонстрировать. Очень важно не просто разговаривать с ребенком в быту, но и
постоянно снабжать его фактами, различной интересной информацией из самых разных
областей знаний. Например, на вопрос крохи «кто это?» не нужно спешить отвечать
«ав-ав» или односложно - «собака». Если попробовать рассказать ему, что «это
собака породы доберман», то пользы будет больше. Багаж знаний у малыша
накапливается постепенно.
К двум годам ребенок уже может полноценно участвовать в
разговоре, поэтому стоит выработать привычку разговаривать с малышом, так,
между прочим. Отвечать на интересующие вопросы не так односложно. Даже
занимаясь домашними делами, всегда можно найти пару минут, чтобы поведать
развернуто и интересно.
Ребенок только познает все то, что взрослому давно понятно
и ясно, поэтому чтобы предоставить ему информацию доступно, нужно посмотреть на
мир его глазами. Стоит вспомнить, что когда-то нам тоже обо всем этом рассказали
другие взрослые и не улыбаться на вопрос, откуда появляются икринки.
Правила общения на прогулке
Чтобы понять, как правильно общаться с ребенком, нужно
представить двух мам. Одна из них каждый день гуляет на специально
оборудованной детской площадке. Вторая берет малыша и один день разговаривает с
ним во дворе, играя в машинки, второй показывает район, постоянно обращая
внимание на светофоры, строящийся дом, проезжающие автобусы и трамваи, на все
что попадается на пути. В следующий раз они отправляются в парк, где
останавливаются возле домика муравьев, смотрят на божью коровку. Кто из них
будет блистать полнотой речи, когда придет время?
Регулярные прогулки – это отличный способ познакомить кроху
с миром, обогатить его словарный запас и поговорить с ним. Годовалые дети,
обычно крайне любопытны и часто указательным пальцем показывают на то, что их
занимает и надеятся получить полный ответ от мамы, что же это такое. Жест тоже
является частью речи, поэтому пока он не разговаривает нужно тщательно следить
за ним и отвечать даже на его вопросительные взгляды. Это поможет ребенку
понять, что у каждого предмета есть свое название и постепенно будет учиться их
произносить.
Дыхательные упражнения для развития речи у малыша
Хорошее произношение формируется постепенно, и для этого
нужно не только много говорить с малышом, но и постепенно тренировать органы
дыхания и артикуляции для этого. В этом может помочь дыхательная гимнастика,
которую стоит включить в ежедневный комплекс утренних упражнений.
- Ребенок становится прямо, руки располагает вдоль тела. На
счет один он поднимает их вверх и делает вдох. На счет два опускает вниз и
делает выдох.
- Исходное положение – встать прямо и вытянуть руки вперед.
Сначала он разводит их насколько возможно, а потом пытается ими обхватить свои
плечи, и делает выдох. Требуемое количество повторов не меньше 3-5.
- Это упражнение понравится малышу тем, что потребуется
изображать хомячка. Для этого нужно надуть щечки и пройтись по комнате. При
этом нужно хлопать себя по щекам, таким образом выпуская воздух. После чего они
снова надуваются и нужно постараться подышать носиком, в поисках новой еды для
хомячка. Достаточно будет несколько повторов.