— Дарья, какими чертами внешности
и характера должен обладать ребенок, чтобы мама поняла, что дорога ему — в
модели?
— Чтобы начать развиваться
в этой профессии достаточно приятной внешности, желания ребенка позировать
перед камерой, любви к переодеваниям и различного рода перевопло-щениям. Важно,
чтобы ребенок не был капризным, и, конечно же, приветствуется артистичность,
уверенность в себе и отсутствие комплексов.
— Как проходит отбор в детскую школу
моделей?
— Ежегодно мы приглашаем
деток в начале учебного года на кастинг-собеседования. Критерии для поступления
стандартные, как во всех модельных агентствах: приятная внешность, хорошая
фигурка. Ключевой момент — коммуникабельность ребенка. Мало кто захочет видеть
на съемках или показах модель со скверным характером. Это касается не только
детей, но и взрослых моделей.
— Существует ли мода на
определенный типаж внешности?
— В некоторой степени, да.
Стандартно красивых деток как приглашали, так и будут приглашать, но модным
стало уделять внимание необычной, неформатной красоте детей, в общепринятые
параметры красоты не совсем вписывающихся, но, тем не менее, востребованных для
журнальной съемки, например. Эта тенденция в определенной степени заимствована
у взрослого модельного бизнеса. Модель может быть не просто симпатичной,
миловидной, а иметь особенность, отличительную черту — большие глаза или
забавные веснушки, или не совсем правильной формы нос, но это и станет той
«изюминкой», благодаря которой она будет востребована.
— Какого возраста самые младшие
Ваши ученики? А самые старшие?
— В школу мы приглашаем
детей от пяти до четырнадцати лет, где ученики делятся по подгруппам. В прошлом
году мы набрали экспериментальную группу — для самых маленьких — от трех до
пяти лет. Детки занимаются по специальной программе, разработанной именно для
такой возрастной аудитории. Уже второй год подряд юные модели достаточно
успешно дебютируют и начинают карьеру в журнальных съемках и подиумных показах.
Также при агентстве есть так называемая «школа имиджа», куда могут прийти
девочки постарше. Здесь они обучатся умению ходить на каблуках, держать осанку,
основам макияжа и ухода за лицом, танцевальному мастерству. Обычно такие навыки
не бывают лишними.
— Каких достижений достигли Ваши
выпускники?
— Наши выпускники
регулярно появляются на обложках и страницах детских и подростковых глянцевых
изданий. Участвуют в показах известных российских и зарубежных дизайнеров, в
том числе и на Неделях Моды. Мелькают в телевизионных передачах, фильмах,
рекламе. Появляются съемки в витринах магазинов, наружной рекламе. Их успехам и
востребованности могут гордиться родители, друзья и знакомые. Иногда щелкаешь
пультом или проезжаешь мимо витрины известного магазина, смотришь и понимаешь,
что это детки нашего агентства. Приятное ощущение.
— Наверняка, бывает так, что у
ребенка нет врожденной способности к модельному делу. Как деликатно объяснить
родителям, что лучше развивать ребенка в другом направлении?
— Любые навыки и
способности развиваются. Нечасто встречаются музыканты с врожденным идеальным
слухом или танцоры с врожденной пластикой, нечасто встречаются и врожденные
топ-модели. Любые навыки развиваются и совершенствуются. Часто случается так,
что талант и врожденные способности, это лишь небольшой процент успеха, а
основное составляющее — это труд, работа над собой. Каждый родитель хочет
видеть своего ребенка успешным, востребованным, и, приходя в школу моделей,
ребенок получает такой шанс, шанс раскрыться, наработать определенные навыки,
которые впоследствии пригодятся не только в модельной профессии, но и в
повседневной жизни. Если ребенок и не станет в будущем топ-моделью, то
обязательно почувствует свои силы, станет уверенней в себе. Право на шанс имеет
каждый. Достаточно часто бывает, что вполне обычный ребенок, в жизни не
отличающийся от сверстников, начинает пробовать свои силы, ходит на кастинги,
проходит отбор, начинает много сниматься и становится успешной моделью.
— Какие предметы преподают в
Вашей модельной школе?
— Основные предметы —
дефиле, актерское мастерство и хореография. Дополнительно проводится
фотопозирование, что впоследствии помогает в работе на съемках. Все уроки
направлены на гармоничное всестороннее развитие личности, формирование основных
навыков и ведут к освоению профессии «модель».
— Пригодятся ли они в жизни, если
ребенок не станет моделью?
— Несомненно, любые навыки
не бывают лишними. Учитывая то, что в школе моделей занимаются, в основном,
девочки, те знания, которые они получают на уроках, применимы в повседневной
жизни.
— Существует ли у детей-моделей
какой-то особенный режим питания?
Обычно я рекомендую
родителям обратить внимание на питание детей. Обязателен режим. Желательно
употреблять здоровую пищу: меньше консервантов, никакого фаст-фуда, мучное и
сладкое в умеренных количествах. Это не какие-то особые диеты, а всего лишь
основные правила питания и залог здорового образа жизни, опять же, не
обязательно ребенка-модели, но и просто здорового бодрого малыша.
— Чем отличается жизнь
ребенка-модели от жизни обычного ребенка?
— По сути – ни чем, кроме
более интенсивного графика, так как помимо школы появляются дополнительные
занятия, так сказать, внешкольная жизнь. Обычно у детей-моделей гораздо меньше
свободного времени, но в этом есть свои плюсы. Они, как и юные певцы,
музыканты, или танцоры, растут более ответственными. Они лучше планируют свое
время, успевая не только в школе, но и на дополнительных занятиях. Их жизнь
становится более насыщенной, полной, интересной, и, конечно, влияет на
личностный рост и становление в обществе.
— Как дети модели ведут себя на
фотосессиях?
— Если говорить о
начинающих моделях, то они ведут себя по-разному. Творческая команда,
работающая с детьми, должна понимать, что в какой-то момент ребенок может
переутомиться и закапризничать, может отказаться сниматься вообще. Обычно у
профессионалов есть свои методы: нужно обязательно установить контакт с
ребенком, найти общий язык.
А если говорить о
профессиональных моделях-детях, то они работают наряду со взрослыми, слаженно и
четко. Только трудодень ребенка гораздо короче.
— С кем Вам легче работать?
— С одной стороны со
взрослыми работать легче, так как взрослая модель воспринимает процесс как
работу, а не как игру, в отличие от ребенка. Но с другой стороны, работая с
детьми, всегда восхищаешься их запалом, энергией, заряжаешься позитивом. Так
что однозначно сложно сказать с кем мне больше нравиться работать.