— Какими
чертами внешности и характера должен обладать ребенок, чтобы мама поняла:
дорога ему — в артисты?
— Если мы
говорим о совсем юных детях, то следует обращать внимание на то, как ребенок
реагирует на повышенное внимание незнакомых людей, насколько он раскован в
публичных выступлениях. Все остальное — вопрос обучения. Всегда держите в
голове мысль о том, что талант — это всего 10% успеха, тогда как труду отведены
остальные 90%.
Что касается
внешности, конечно, существует набор определенных штампов, по этой причине
миловидные светлоглазые дети вряд ли когда-нибудь потеряют визуальную
актуальность, этот типаж наиболее часто используется при любых обстоятельствах.
На самом деле, внешность в юном возрасте — явление крайне переменчивое, поэтому
я бы не стал ничего ограничивать рамками. Главное, помните, что ваш ребенок
уникален.
— Любой
маме кажется, что ее ребенок — самый талантливый! Как объективно можно оценить,
что ребенок «творчески одарен»?
— Поместить
ребенка в среду таких же одаренных детей и дать им всем одинаковое задание,
исходя из которого, будет понятно, какой малыш подходит к делу с большей
фантазией. Это касается, кстати, детей любого возраста.
— Как
проходит отбор в Вашу студию?
— Мы в
театральном центре устраиваем открытое прослушивания, предварительно просим
детей подготовиться — выучить стихотворение, басню, фрагмент песни и танца.
Обращаем внимание на импровизацию.
— Есть
ли у Вас особенный, авторский подход — как «раскрыть» в ребенке артиста?
Я изначально ко
всем своим ученикам отношусь как к артистам, настраивая их, в первую очередь,
на подобное отношение к самим себе. Дальше я просто обучаю их профессиональным
аспектам артистической профессии и тут, да, я работаю по собственной методике,
основанной на опыте работы с детьми, особенностях детской психологии. Я создаю
в коллективе комфортные условия для каждого участника, вовлекая в работу не
только над своим персонажем, но и в целом над постановкой. В итоге мои дети
вливаются в рабочий процесс настолько, что готовы работать на уровне взрослых
артистов, они сами стремятся к максимальному раскрытию своих способностей, а
моя задача — направлять их в верное русло.
— Какого
возраста Ваши воспитанники?
У нас занимаются
ребята от 8 до 15 лет.
—
Каких достижений достигли Ваши ученики?
— Все наши
занятия имеют вполне конкретное назначение по сути, это репетиции будущих
спектаклей. Дети учатся не на абстрактном материале, а сразу же на выбранном
произведении, где каждый наделен ролью.
Имея 9-летний
актерский опыт, я могу с уверенностью сказать, что, несмотря на позитивное
волнение, все мои артисты создают на сцене действо крайне высокого уровня.
Более того, в музыкальном спектакле все песни дети исполняют вживую.
— Наверняка,
бывает так, что у ребенка нет врожденной способности к актерству. Как деликатно
объяснить родителям, что лучше развивать ребенка в другом направлении?
— Я уже говорил,
что во главе угла стоит труд, гениев от природы крайне мало. Если ребенок
жаждет стать профессионалом своего дела, то я только буду рад, всегда помогу,
найду к нему подход. А если мы имеем дело с ситуацией, когда родители
заставляют, а ребенок, попробовав, понимает, что сам не хочет, тогда я считаю,
нужно говорить с родителями совершенно прямо, но в несколько ином контексте. Я
бы посоветовал таким семьям обсудить с самим ребенком его предпочтения,
возможно, он будет успешнее в другой сфере, например, в спорте.
— Чем
отличается жизнь юного артиста от жизни обычного ребенка?
— Я приучаю
своих детей к ранней ответственности и за себя, и за команду, и за общий
результат. Отдавая ребенка в артистическую сферу, важно понимать, что в этом
деле должна быть максимальная самоотдача, а это подчас означает ежедневные
многочасовые репетиции, занятия по сценической речи, хореографии, актерскому
мастерству, вокалу. Я хочу сказать, что юные артисты живут уже несколько иными
приоритетами, нагрузками и графиками, нежели их обычные сверстники.
— Нравится
ли Вам работать с детьми?
— Конечно.
Людям, не любящим детей, стоит изначально отказываться от любых взаимодействий
с ними, ибо одно неосторожное слово, действие или даже реакция педагога могут
повлечь за собой психологические травмы.
— В
чем преимущества в профессиональном плане детей-актеров перед взрослыми актерами?
— Будучи юным,
ты являешься более восприимчивым к окружающему миру и людям, более искренним —
это, как мне кажется, дает определенное преимущество в работе на сцене. Речь
идет о понятиях «быть» и «казаться».
— Вы
и сами с юного возраста на сцене. Нет ощущения, что Вы были лишены детства?
— Не совсем так.
Я пришел в театральный мир осознанно, будучи 15-16-летним подростком, после
того, как экстерном окончил школу и поступил на подготовительные курсы. Стоит
так же учесть, что до 14 лет я жил в маленьком городе в Приморском крае, где
получить какой-либо достойным пример артистического творчества, на тот момент
было проблематично. Поэтому до этого времени моя творческая реализация была
далеко не на профессиональном уровне, хотя я старался много времени уделял хоть
каким-то творческим направлениям — учился в художественной школе, к примеру.
—
Желали ли бы такого же «звездного» детства своему будущему ребенку?
Сложно сказать.
Однозначно, я бы желал, чтобы мой ребенок получал удовлетворение от
профессиональной реализации. Чтобы, выходя на сцену, он понимал весь кайф, всю
магию. Если, конечно, артистический мир останется для него привлекательным,
учитывая, что видеть его он сможет без романтической оболочки, как говорится,
изнутри.