— Как пришла идея
создания необычного цирка?
— Идея пришла в 1994 году, когда только стал появляться жанр dinner
show, который основывается на трех китах успеха: накрытые столы, вкусная еда и
хорошее шоу. Хотелось создать подобный проект и в России, который бы отвечал
международным требованиям и стандартам. Все наши артисты понимают, что такого в России нет, и не было. У нас вы сможете увидеть, насколько другим стал
современный цирк. Сохранив лучшие традиции циркового искусства, он объединил их
с новыми идеями современности, новейшими технологиями, чтобы в итоге получилось
невообразимые шоу. Здесь понимают, что искушенный зритель хочет новых
впечатлений, ощущений, эмоций. Мы делаем большую ставку на интерактивность, актеры с самого начала заодно со зрителями.
— Как Ваш опыт
работы в Cirque de Soleil повлиял на то, чем Вы занимаетесь сейчас?
— Если говорить о творческой деятельности артиста, то следует отметить,
что переход от одного этапа к другому бывает довольно сложным. Проработав в
Cirque de Soleil около десяти лет, для меня творческий рост стал приоритетом и
я начал создавать свой театр, в котором отказался от мегаплощадок (когда в зале
2000-3000 зрителей) и ушел в другой формат, который обусловлен уютной
атмосферой, где зрители могут пообедать или поужинать, при этом участвуя в
интерактиве, в самом шоу.
— Аудитория Ваших
представлений — дети?
— Из опыта проведения спектаклей именно в таком формате (цирк-кафе) я
понял, что возрастная особенность уникальна в плане восприятия представления. В
итоге у нас получаются представления, интересные как детям от двух лет, так и
взрослым. После шоу дети
выходят на сцену и показывают класс. Даже взрослые зрители настолько
впечатляются просмотром шоу, что сами хотят потом в нем участвовать. Однажды
одна гостья подошла ко мне и сказала, что может летать также и
попросила меня провести мастер-класс по полету под куполом. Я в шутку
согласился. Потом она купила
костюм, пришла ко мне и сказала, что готова к мастер-классу. Зрители забывают,
что они обычные люди, они хотят стать актерами, эквилибристами, танцорами. Мы
даем вдохновение людям. Зрители и артисты так близки, что зрители хотят быть
вместе с артистами.
— Какой эффект
представление производит на зрителей?
— Мы считаем, что для ярких впечатлений и хорошего настроения, работу со
зрителем стоит начинать еще до входа в зал. Поэтому у нас детально разработана анимационная программа для всей семьи. Особое
внимание уделяется чувству сопричастности зрителя к представлению, артисты
работают со зрителем, в близком контакте, а эффектом становится ощущение
зрителя, что без него представление было бы не полным. И зритель становится
полноправным участником спектакля, самым талантливым и самым главным героем
всех представлений.
— В чем заключались
главные сложности в организации Вашего театра? А что далось очень легко?
— Возникало много сложностей и непониманий, но лишь потому, что этот
проект был уникальным. Самым сложным,
пожалуй, оказалось создание административной, технической и артистической
команды, которые являются основным двигателем нашего циркового искусства. Легко далось само создание здания
театра, это был настолько творческий подход архитектора, художника и
конструктора, которые считали, что без хорошего настроения и вдохновения
невозможно создать столь инновационный и необычный проект. Ведь одна из особенностей нашего
цирка — конструкция и интерьер. Он легко перемещается с места на место,
предлагая зрителям комфорт и роскошь, не свойственную мобильным шатрам.
— Просматривая
фотографии с представления, мы заметили, что в представлении много клоунов. Не
кажется ли Вам, что восприятие клоунады, как и чувство юмора, может быть очень
субъективным? Как сделать так, чтобы было смешно всем: и взрослым, и детям?
— Клоунада, пожалуй, самое сложное направление циркового искусства, не
всем дано быть клоуном, для этого действительно нужен талант! Поэтому через
анимацию и интерактив мы выявляем таланты, которые подходят нам для этого
формата. А они способны рассмешить буквально каждого!
— Говорят, что цирк
как жанр постепенно вымирает, уступая место 3D-кинотеатрам и аттракционам. Согласны
ли Вы с этим утверждением?
— Театры и цирки были во все времена, начинались они просто
как уличные представления. Затем с помощью театра и культуры, решались важные личностные и
общественные проблемы. Сейчас мы смогли создать великолепное взаимодействие
между зрителем и артистом. Поэтому утверждение о том, что цирковой и
театральный жанр вымирает, является совершенно ошибочным! Этого никогда не
случится, пока на земле живут люди.
— Василий,
что Вы пожелаете нашим читательницам в канун праздника 8-е марта?
— Все мы понимаем, что мечты рождаются, мечты разбиваются,
мечты окрыляют и, наконец, сбываются! Я желаю всем читательницам Няня.ru, чтобы
они мечтали, ведь рано или поздно мечты все равно осуществятся!