В ноябре 2008 года главный соковый бренд России
отмечает свой 10-летний юбилей
Бренд «Добрый» - первый национальный соковый бренд в России – сегодня отмечает свое 10-летие. Десять лет назад компания «Мултон» - один из основателей отечественной соковой индустрии, предложила российским потребителям уникальную маркетинговую инновацию, на годы вперед предсказав рыночный тренд.
26 ноября 1998 года (дата первого розлива) впервые в России появился продукт отечественного производства с русским названием, аппелирующим к нравственной категории, близкой и одобряемой большинством россиян - доброте. Социально значимая роль бренда вместе с функциональными преимуществами – оптимальным соотношением цены и качества, удобной асептической упаковкой и традиционно любимыми россиянами вкусами (яблоко и томат стали первыми вкусами в ассортименте), очень быстро сделали этот продукт популярным по всей стране. Так родился сок «Добрый» - народная марка, которой сегодня доверяют миллионы.
Своим появлением сок «Добрый» совершил настоящий прорыв на отечественном рынке: российские потребители получили возможность пить вкусные, полезные, натуральные соки и нектары отечественного производства взамен зачастую уступавшей по своему качеству продукции иностранных производителей, покинувших к тому моменту рынок России.
Первый – значит лидер! С самого начала успех «Доброго» строился на смелых маркетинговых и продуктовых инновациях. «Добрый» первым предложил покупателям экономичную семейную упаковку объемом 1,5 и 2 литра. Одним из первых начал выпуск удобных упаковок с завинчивающейся крышкой. Впервые «Добрый» сделал морсы доступными широкому потребителю, выпустив эти полезные напитки из натуральных экологически чистых ягод в самом массовом сегменте рынка. И потребители оценили заботу: уже через 3 года доля бренда «Добрый» достигла трети массового сегмента рынка, а в 2003 году составила 14% сильно фрагментированного сокового рынка России в целом. «Добрый» стал абсолютным лидером среди соков.
Подтверждая свое лидерство, в 2005-2006 гг. бренд «Добрый» первым из конкурентов предложил потребителю сезонные вкусы: для холодного времени года – яблочный нектар с экстрактами ванили и корицы «Добрый Праздник», для летнего сезона – нектар из винограда и арбуза «Добрый Арбуз». А в последние два года на столах россиян каждый Новый год появляется «Добрый Подарок» – нектар на основе красного винограда и корицы в стиле глинтвейн, создающий теплую, уютную домашнюю атмосферу самого любимого семейного праздника. Постоянно заботясь о здоровье россиян, «Добрый» первым вывел на рынок серию нектаров, обогащенных натуральными экстрактами полезных трав и ягод.
За 10 лет российские потребители проявляют настоящую верность бренду: «Добрый» имеет самую большую долю лояльных потребителей (23%) на соковом рынке, в целом не отличающемся высокой степенью приверженности одной марке. А ведь «Добрый» за все эти годы ни разу кардинально не изменился, не провел ребрендинга или репозиционирования. Зато стал первым в своей категории брендом, который стал использовать ежегодные интерактивные конкурсы национального масштаба. При различии форматов и целей, поставленных перед их участниками, объединяло эти инициативы общее стремление сделать свою жизнь и жизнь окружающих чуть теплее, уютней, добрее. За семь лет истории «добрых дел» участие в различных инициативах бренда приняли около 3 миллионов человек.
Отличное знание рынка, обратная связь с потребителями и готовность удовлетворить любые их потребности помогают «Доброму» идти в ногу со временем. «Добрый» всегда знает, что актуально сегодня и предлагает лучшее решение. Так, в этом году соки и нектары «Добрый» появились в удобной пластиковой бутылочке с завинчивающейся крышкой, позволяющей употреблять напиток на ходу – во время прогулки, по дороге на работу и в любой другой ситуации. «Добрый» покорил новую, набирающую популярность категорию холодных чаев, проявив и здесь новаторство: ягодные и травяные чаи «Добрый» приготовленны из натуральных ингредиентов с добавлением 100% натурального сока.
Сегодня в богатой палитре «Доброго» - 24 вкуса соков, нектаров, морсов и чаев в 6ти видах удобной современной упаковки. Всего более 100 товарных позиций. Широкое разнообразие объемов и форматов упаковки и лучший выбор натуральных, вкусных и полезных продуктов питания на фруктовой основе позволяют удовлетворить потребности даже самых взыскательных потребителей.
На сегодняшний день «Добрый» - самый потребляемый и узнаваемый соковый бренд в России. В первом полугодии 2008 года объем производства продукции под маркой «Добрый» составил почти 300 млн. литров, а доля бренда на российском рынке соков и нектаров достигла 18% (по данным Бизнес-Аналитики). Более 70 млн. человек пьют соки, нектары и другие напитки под этой маркой, при этом 30 млн. предпочитают «Добрый» всем остальным брендам (по данным ARMI Millward Brown).
Помимо потребительского признания, успех сокового бренда №1 в России подтверждает щедрый урожай профессиональных наград. Среди них: «Товар года» (2003, 2005, 2008), «Бренд года/Effie» (2004), «Народная марка» (2004), Beverage Innovation Awards (2008) и другие престижные национальные и международные премии, завоеванные брендом «Добрый», начиная с 2001 года. В 2008 году «Добрый» вошел в пятерку лидеров списка пятидесяти лучших российских брендов всех категорий.
Отмечая сегодня свой первый юбилей, бренд «Добрый» с оптимизмом смотрит в будущее и готов радовать новыми сюрпризами, наполненными любовью и добрым отношением к людям.
«Добрый» Юбилейный
Самый известный соковый бренд России порадовал своих поклонников эксклюзивным подарком. Традиционный, любимый многими, ставший народным продукт повседневного спроса празднично преобразился.
К своему 10-летию, отмечаемому 26 ноября 2008 года, сок «Добрый» выпущен ограниченной серией в юбилейной бутылочке, стилизованной под русскую матрешку.