С момента
своего основания компания «Нестле» стремится помочь родителям обеспечить
правильное питание для своих детей. Благодаря новой инициативе «Нестле»
продолжит улучшать качество производимых продуктов питания и напитков во всем
мире. Только в 2017 году компания выпустила более 1000 новых продуктов для
удовлетворения потребностей детей в питательных веществах. В том же году
компания произвела 174 миллиардов порций обогащенных продуктов и напитков в 66
странах, где распространены случаи дефицита жизненно важных микронутриентов,
таких как железо, йод и витамин А.
Марсиаль
Роллан, глава рынка «Нестле» в регионе Россия и Евразия, отметил: «Цель нашей
компании – повышение качества жизни и вклад в здоровое будущее. Детство – это
время, когда формируются привычки на всю жизнь. Вот почему мы все более активно
инвестируем в образовательные программы, непрерывно улучшаем качество своей
продукции и призываем других людей присоединиться к
нам».
На конференции выступили ведущие специалисты в области правильного
питания – Батурин Александр Константинович, Руководитель научного направления
«Оптимальное питание» ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», профессор, доктор
медицинских наук, а также профессор кафедры гигиены и токсикологии питания
Сеченовского университета; Безруких Марьяна Михайловна, доктор биологических
наук, профессор, директор Института возрастной физиологии РАО, научный
руководитель программы «Нестле» «Разговор о правильном питании»; Макеева
Александра Германовна, старший научный сотрудник Института возрастной физиологии
Российской академии образования, руководитель программы «Нестле» «Разговор о
правильном питании» и София Брянцева – ведущий нутрициолог компании «Нестле
Россия».
Каждый
год, компания «Нестле» улучшает рецептуры около одной трети своей продуктовой
линейки. Используя передовые ресурсы в области инноваций, компания продолжает
совершенствовать продукты питания и напитки для детей, добавляя еще больше
фруктов, овощей, богатых пищевыми волокнами зерновых, а также витаминов и
минеральных веществ. «Нестле» также продолжит сокращать количество сахаров,
соли и насыщенных жиров.
За
последние десятилетия «Нестле» улучшила питательные характеристики своего
ассортимента продуктов. Руководствуясь глобальной целью - повышением качества
жизни и вкладом в здоровое будущее, компания приняла обязательства перед
обществом. К 2020 году компания:
- добавит в свои продукты не менее 750 миллионов порций (80 г)
овощей;
- добавит в свои продукты не менее 300 миллионов порций (16 г) богатых
пищевыми волокнами зерновых, бобовых, орехов и семян;
- сократит количество добавленных сахаров на 5%; с 2000 года компания снизила
содержание сахаров более чем на 34%;
- сократит количество соли на 10% – с 2005 года компания сократила содержание
соли более чем на 17200 тонн;
- Выполнит обязательство, принятое в 2014 году, по сокращению содержания
насыщенных жиров на 10% во всех соответствующих продуктах, которые не
соответствуют рекомендациям ВОЗ.
Компания
«Нестле» ежегодно обновляет около 8000 своих продуктов, сокращая содержание
соли, сахара и жиров, добавляя больше ингредиентов, насыщенных питательными
веществами. При этом мы сохраняем и улучшаем вкус нашей продукции, который так
нравится потребителям. В частности, в бизнесе кулинарии в России мы
руководствуемся стратегией «Только знакомые ингредиенты», а также непрерывно
снижаем содержание соли, в 2013-2016 годах мы снизили количество соли в
продуктах на 330 тонн, и мы продолжим снижать соль в релевантных продуктах на 10%
до 2020 года. Кроме того, мы добавляем витамины и минеральные вещества в
производимые продукты и напитки. В 2017 году мы произвели 1,5 млрд обогащенных
микронутриентами порций продуктов и напитков на рынке России и Евразии. На
нашем рынке 100% продукции, потребляемой детьми, содержит руководство по
рекомендуемой порции на упаковке. На российском рынке искусственные красители
не используются ни в одном виде нашей продукции.
«Нестле» также
расширит программы и онлайн-сервисы, предназначенные для предоставления
родителям дополнительных знаний о питании, здоровых рецептов и практических
советов. В 2017 году благодаря более 300 партнерам по всему миру мы смогли
охватить свыше 14 миллионов детей.
Важнейшей
частью глобальной инициативы «Нестле. Здоровые дети» являются обучающие
программы. Во время пресс-брифинга эксперты неоднократно подчеркнули важность
роли школы и образования в формировании культуры здоровья подрастающего
поколения. Руководитель самого крупного проекта «Нестле» в области социального
развития - федеральной программы «Разговор о правильном питании» - Александра Макеева рассказала о наиболее ярких
событиях и достижениях за прошедший год: «В 2017 году число регионов-участников
программы увеличилось до 60, количество детей, прошедших обучение, составило 1
млн. 250 тыс. человек. С 2016 года в рамках программы
проводится Международный конкурс, в котором принимают участие дети из России, Белоруссии
и Казахстана, изучающие программу. В 2016 году запущена онлайн кулинарная
школа, в которой обучаются дети из разных регионов России – более 1500 классов
(30 000 детей). В 2017 году в партнерстве с Национальной ассоциацией
Кулинаров запущен первый российский кулинарный конкурс, в котором приняли
участие более 40 000 детей. За 19 лет
работы программы «Разговор о правильном питании» в ней приняли участие около 8
миллионов детей! Инвестиции компании «Нестле» в поддержку и развитие этой
социально значимой инициативы на сегодняшний день составляют более 540 млн.
рублей».