Поиск

Тесты для родителей, мам и бабушек

Путь молока

24.04.2017
            «Братья Чебурашкины» провели пресс-тур по молокоперерабатывающему заводу и ферме беспривязного содержания. Журналисты также посетили сборочный цех вендинговых устройств – уличных молокоматов под брендом «А-молоко», которые продают свежее суточное фермерское молоко по низким ценам. Экскурсию и дегустацию проводил генеральный директор и основатель «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владислав Чебурашкин.            
282
Молочная продукция "Братья Чебурашкины"

Завод братьев Чебурашкиных построен с нуля в чистом поле с использованием только нового оборудования как отечественного, так и зарубежного. Мы начали экскурсию с самого «грязного»помещения – офиса, где ходят в обычной одежде. При прохождении в производственное помещение обрабатываются обувь и руки человека, а также одеваются бахилы, одноразовые халаты, перчатки и головной убор.

На заводе несколько цехов: цех с моющим оборудованием (это условно грязное помещение, где снимают халаты/передеваются), цех приемки сырого молока с прилегающей к нему приемной лабораторией. В нейохлажденное молоко, поступающее с собственной фермы, проходит анализыПроверенное молоко перекачивается насосом из молоковоза по трубопроводам. Проходит через фильтр механической очистки, воздухоотделитель, счетчик, охладитель и поступает в резервуары для хранения молока-сырья.

Следующее помещение – аппаратный цех. Сотрудники называют его «сердцем завода». Сырое молоко по трубам поступает в центробежный сепаратор, где происходит нормализация. То есть отделение сливок и приведение молока к определенному проценту жирности (0,1%, 0,5%, 2,5%). Если молоко цельное (на упаковке указан диапазон жирности, на крышечке указывается реальная жирность каждой партии) – его не пропускают через сепаратор. Все молоко на заводе отправляют в гемогенизатор – он размельчает жировые шарики, распределяя их в жидкости равномерно. Если не использовать это устройство, то в купленном молоке через некоторое время всплывет слой сливок (называется «отстой» молока).

Третий механизм, самый важный – пастеризатор или пастеризаторно-охладительная установка. Устанавливается температура пастеризации – 72-95°С и выдержка при этой температуре 45 сек или 5 мин в зависимости от того, какой продукт будут делать. Для молока температура нагрева 76-78 градусов. Это называется щадящей пастеризацией, при которой убиваются все возможные микробы, а полезныевещества остаются. На заводе производится натуральное безлактозное молоко для тех, у кого организм не усваивает лактозу – в него добавляют фермент лактазу и таким образом расщепляют лактозу на глюкозу и сахарозу. После нагрева все молоко сразу охлаждается до 4 градусов и посылается либо в емкости для закваски либо на розлив. Поэтому следующий цех – упаковочный.

Теперь вернемся назад и посмотрим как делается из молока кефирДля него есть специальный бокс – заквасочное отделение, вход в который строго ограничен – это два человека. В нем в стерильных условиях выращиваются кефирные грибки (это микроорганизмы) на обезжиренном молоке. Внешне они напоминают цветную капусту. Именно их добавляют в молоко и получают кефир. А йогурт сквашивают в емкости 8-10 часов, затем частично охлаждают, перемешивают и разливают. В качестве наполнителей в йогуртах используется только настоящее варенье, сахар, фрукты или ягоды. И никаких добавок загустителей, стабилизаторов консистенции, ароматизаторов, красителей и консервантов.

Творог производится в отдельном блоке и готовится без хлористого кальция и сычужного фермента, используя только закваску. Что это значит? 8-10 часов продолжается сквашивание (а не 2-3 часа), после чего, на специальном оборудовании, без участия рук производственного персонала, от сгустка отделяют сыворотку и охлаждают. Творог получается рассыпчатный и вкусный 2% и 9% жирности. В помещении производства творога – особая гигиена, так как это открытое производство.

После цехов, экскурсия продолжилась в лабораториях: микробиологической – посев в продукты микрофлоры (ее показали только за стеклом) и физико- химической, которая делает анализы молока, заквашенных продуктов, готовых продуктов. Ассортимент, выпускаемой продукции насчитывает около 30 наименований и постоянно увеличивается, в этом году планируется выпуск новых видов продукции.

Следующий этап экскурсии – это поездка на ферму, которая находится всего в 4 км от завода. На ее территории собирают молокоматы «А-молоко». Именно с них компания начала путь к потребителю в 2011 году. Сейчас в молокомате можно купить молоко в розлив, а также некоторые продукты. На ферме делаются творожная масса, ряженка, йогурты. Всего в Москве и области стоит 50 автоматов и “Братья Чебурашкины” намерены развивать это направление.

На самой ферме находится 600 коров, а всего хозяйство насчитывает более 4300 голов, из которых более 50% - дойное стадо. Животные содержатся в боксах в чистоте и комфорте, а маленькие телята живут в отдельных домиках почти на улице. Внутри помещения коровы могут свободно передвигаться и сами знают когда им нужно пойти в доильный зал. Суточные надои в молочном комплексе доведены до 25 литров с фуражной коровы, однако рекордсменки могут давать и 70 литров в сутки. В хозяйстве регулярно осуществляется ветеринарный контроль и делаются все необходимые вакцинации и исследования.

В настоящий момент продукция братьев Чебурашкиных продается в около 800 продуктовых точках Москвы и области, в том числе в сетевых супермаркетах «Азбука Вкуса», «Алые Паруса», «Бахетле», «Глобус Гурмэ», «Перекресток», «Магнолия», «Седьмой континент», «ХЦ», «Я любимый», гипермаркеты «Карусель», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Лента», торговые центры «Твой дом», интернет-магазин «Утконос». Холдинг поставляет молочные продукты в офисные магазины и столовые, а также рестораны и кафе.

Вам также будет интересно
Нэфис Косметикс первым в России стал производить капсулы для посудомоечных машинЧитать статью
Инновационная косметика для открытия неиссякаемого источника молодости кожиЧитать статью
Идеальная кожа ног Читать статью
Помощница на кухнеЧитать статью
Продукция Mr. Ricco снова удостоена знака качества РоскачестваЧитать статью
Альгинатная биомаска для волосЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.