Поиск

Развивающие игры для детей от 2 лет

09.01.2011
СВЕТЛАНА УЛЬЯНОВИЧ-ВОЛКОВА, СВЕТЛАНА Мурдза
748

Развивающие игры для детей от 2-х лет

Тема: птицы

Игра «Пение птиц»

Что развиваем:  умение подражать словам взрослых. Активизируем активный словарь, увеличиваем пассивный словарь.

Hеобходимо:  картинки с изображением утки, чижа, соловья.

Как играть: взрослый рассказывает ребенку, кто такие птицы. Хорошо, если есть игрушка: показываем клюв, крылья, перья, лапки и т.д. Говорим, что птицы умеют летать и петь, клевать зернышки. «А теперь давай попробуем спеть вместе как птички». Взрослый напевает или читает текст и пытается вызвать повторение последней строчки каждого столбика:

Лишь заря на дворе,

Утка в дудочку играет,

А утята подпевают:

«Кря-кря-кря,кря-кря-кря». 

Прилетел пестрый чиж.

Он запел нежней свирели,

И ребята присмирели.

Тишь-тишь-тишь,

тишь-тишь-тишь. 

Соловей лучше всех

Разливается, хлопочет,

Словно ночью спать не хочет:

«Цех-цех-цех, цех-цех-цех». 


Игра «Наш гусак»

Что развиваем: общую двигательную активность, координацию движений, умение выполнять инструкции.

Как играть: взрослый читает текст и выполняет все необходимые движения с ребенком.

Наш гусак встает на зорьке,

Потягиваются, руки за голову

Он к реке сбегает с горки.

Маршируют

Он гусиную зарядку

Приседают

любит делать по порядку.

Для начала — бег на месте,

Бегут на месте

Крылья врозь, а лапки вместе.

Разводят руки в стороны

Упражнения для шеи,

Движения головой вперед-назад

чтоб росла еще длиннее.

Тренировка для хвоста,

Руки на поясе, вращательные движения бедрами А потом — бултых с моста!

Приседают, руки на коленках, голова опущена. 


Игра «Воробей»

Что развиваем: умение выполнять движения руками в ритм текста. Активизируем активный словарь.

Hеобходимо: картинка с изображением воробья.

Как играть: взрослый показывает картинку и читает текст, четко и скандированно. Вместе с ребенком сгибает  руки в локтях, и совершает поочередно действия, имитирующие движение рук робота или Буратино.

Поскорей, поскорей

Прилетай  к нам, воробей!

Тебе на дорожке

Мы насыплем крошки.

Прыг-прыг-прыг,

Чирик-чирик.

Воробей наш невелик.

Прыгает, летает.

Устали не знает. 


Игра «Чья птичка дальше улетит?»

Что развиваем: умение обеспечивать длительное, направленное, плавное движение воздуха при ротовом выдохе; активизируем мышцы губ.

Hеобходимо: фигурки птиц, вырезанные из тонкой бумаги и ярко окрашенные.

Как играть:  двух птичек посадите на стол у самого края на расстоянии 30 см друг от друга. Малыш и мама садятся напротив птичек. По сигналу «Птички полетели!»  начинают дуть на фигурки птиц. Важно следить за тем, чтобы малыш не надувал щеки, когда дует на птичек, они не должны сильно напрягаться.

Если у ребенка пока не получается, сдуйте птичку сами. 


Игра «Пение птиц»

(продолжение)

Что развиваем: умение подражать словам взрослых; активизируем активный словарь, увеличиваем пассивный словарь.

Hеобходимо: изображения жаворонка, воробья.

Как играть: взрослый  закрепляет знания ребенка о птицах, полученные на предыдущей неделе. Попросите ребенка показать, где у птички клюв, хвост, головка и т.д. Взрослый напевает или читает стихотворение и пытается вызвать повторение последней строчки каждого столбика:

В небе крылья раскрыв,

Звонкий жаворонок вьется.

Над полями раздается:

«Жив-жив-жив, жив-жив-жив».

Воробей-озорник

На рассвете все летает,

Малым детям спать мешает:

«Чик-чирик,чик-чирик». 


Игра «Курочка»

Что развиваем: умение выполнять движения в соответствии с текстом. Вызывать подражание повторяющимся словам и движениям.

Hеобходимо: игрушечная курочка.

Как играть:  покажите ребенку игрушечную курочку и спойте песенку:

Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать,

Пальцы  рук в щепотку.

А за ней ребятки,

желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

не ходите далеко,

Показываем, как курочка клюет.

Лапками гребите,

 зернышки ищите.  

Показываем, как курочка гребет лапками     

( Слова Т. Волгиной) 


Игра-лепка «Зернышки для курочки»

Что развиваем: мелкую моторику пальцев рук; формируем «пинцетный захват», умение работать двумя пальчиками.

Hеобходимо: картинка с изображением курочки, пластилин, тарелка, салфетки для рук.

Как играть:  напомните ребенку песенку про курочку. Скажите: «Давай сделаем зернышки для курочки!». От большого куска отщипывайте большим и указательным пальцем кусочки теста и кладите их перед курочкой: «На, курочка, поешь!».

Помогите ребенку сделать то же самое. 


Игра «Перышки»

Что развиваем: пассивный словарь, умение действовать с предметом, мелкую моторику рук, умение обеспечивать длительное, плавное движение воздуха при ротовом выдохе.

Hеобходимо: пластмассовая прозрачная бутылка, куриные перышки (вместо перышек можно использовать вату).

Как играть:  несколько куриных перышек опустите в пустую пластмассовую прозрачную бутылку из-под воды и закройте ее, (бутылка должна быть не больше 0,5 л). Переворачивая бутылку, обратите внимание малыша на то, как медленно и плавно летят и опускаются перышки. Откройте бутылку и попросите малыша достать их. Сами перышки из перевернутой вверх дном бутылки не выпадают, их нужно будет доставать пальчиком. Когда малыш достанет перышко, пусть подует на него. Покажите, как правильно дуть на перышко, чтобы оно долго летело. 

 

Тема: «Транспорт»

Игра «Лодочка»

Что развиваем: навыки совместной деятельности, чувство ритма, выполнение действий по подражанию.

Как играть:  взрослый и ребенок садятся вместе на ковер, вытянув и соединив руки, выполняют покачивания в ритме стиха из стороны в сторону. Можно дать ребенку в руки палку и покачиваться под стихотворение, говоря о том, что все плывут в одной лодке и нужно все делать вместе, и качаться тоже, чтобы не перевернуться.

Вот на лодочке, на лодке.

Я плыву, плыву, плыву,

Я о лодочке, о лодке

Звонко песенку пою. 


Игра «Моторчики»

Что развиваем: мелкую моторику рук, согласованные движения пальцев обеих рук, развитие понимания речи.

Hеобходимо:  игрушечные машинки.

Как играть: сначала поиграйте с малышом в машинки, комментируя движения транспорта «Би-би! Поехали машины! Стоп! Остановились машины. Надо завести моторчики».  Покажите малышу, как можно завести моторы: все пальцы ладоней, кроме больших, сплетаем вместе, свободные большие пальцы вращаем друг вокруг друга. Попробуйте завести моторчик вместе с малышом, его пальчиками. Потом малыш будет пробовать делать  это сам. 


Игра «Прогулка у реки»

Что развиваем: умение двигаться  под ритм стиха, используя бег и ходьбу топающим шагом, способность различать быстрое и медленное звучание, активизировать активный словарь, уметь различать слоги «ту-ту», «ду-ду».

Hеобходимо:  игрушки (паровозик, пароходик).

Как играть: взрослый с ребенком руками показывают движение  паровозика, ускоряясь при движении с горки.

С горки мы съехали,

К озеру приехали.

Посмотри-ка, вот

Белый пароход.

Паровозик он зовет:

Ду-ду-ду!

Ду-ду-ду!

Отвечает паровоз:

Ту-ту-ту!

Ту-ту-ту!

Я к тебе не пойду,

Плавать я не буду.


Игра «Паровозик»

Что развиваем: подражание действиям взрослого, общую моторику, сочетание своих действий с текстом; расширяем пассивный словарный запас.

Hеобходимо:  картинка с изображением паровозика

Как играть:  покажите ребенку картинку с паровозиком. Читайте рифмовку, выполняя движения в соответствии с текстом.

Паровозик наш устал.

Дым колечками пускал,

А потом поехал в путь.

Мама и малыш  дуют на дым

Приезжай когда-нибудь!

Топают ножками

С паровозом мы играли.

Машут ручкой

Ручки, ноженьки устали.

Ножками мы топали,

Ручками махали.

Вот как отдыхаем.

Ручки  опускаем. 


Игра  «Кораблик».

Что развиваем: мелкую моторику рук, умение выполнять инструкции.

Как играть: соедините ладони малыша вместе и поднимите вверх большие пальцы.

Изображая кораблик, двигайте кистями рук в разных направлениях (вперед, в сторону).

Кораблик плывет по речке,

И труба дымит, как печка.


Игра «Машинка»

Что развиваем: правильное дыхание при произнесении гласных звуков.

Hеобходимо: лист с нарисованными дорожками в виде прямой, волнистой линий и восьмерки; маленькая машинка.

Как играть: возьмите маленькую машинку и вместе с малышом провезите машинку по дорожке, произнося звуки: «А-А-А», затем «О-О-О», «У-У-У», «И-И-И». Потом попробуйте слить два гласных звука: «А-О», «А-У», если у малыша легко получается 3-4 гласных – «А-О-У», «А-О-У-И».

 

Светлана МУРДЗА и Светлана УЛЬЯНОВИЧ-ВОЛКОВА, логопеды речевого центра, г. Москва


Банановое предназначениеЧитать статью
Олимпиада для школьников 2–6-х классовЧитать статью
Термопот VITEKЧитать статью
Просто космосЧитать статью
Новые вкусы каш для варки от «ФрутоНяни»!Читать статью
Эффектная внешность, высокая функциональностьЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.