Поиск

Внедорожник для младенца, или Как выбрать коляску на все случаи жизни

19.04.2011
1225

Побродив по магазинам и ярмаркам в поисках детской прогулочной коляски, я поняла, что это ответственное дело надо поручать исключительно сильной половине человечества. Потому что та терминология, в которую мне пришлось окунуться с головой, выбирая подходящее средство передвижения для малыша, оказалась для меня темным лесом, зато для любого мужчины темы роднее не бывает, каждое слово — просто бальзам на душу. Вслушайтесь только в музыку этих слов: протектор, амортизатор, шасси, кузов, внедорожник, рама, ремни безопасности, вездеход... Такое ощущение, что покупаешь, как минимум, какой-нибудь джип, но никак не изящное устройство для прогулок невинного ангелочка.

 В любом случае коляска — не роскошь, поэтому прежде чем ехать за ней в магазин, четко решите: для каких целей и на какой срок она вам потребуется? Если вы покупаете коляску уже подросшему, 1,5-годовалому ребенку только на ближайший летне-осенний сезон — это одно. А если малыш только-только родился или учится сидеть и впереди у вас поездки не только по гладкому летнему асфальту, но и по снежному месиву, не только в жару, но и в холод — к выбираемому средству передвижения будут уже совсем другие требования.
На сегодняшний день покупка комбинированной коляски — удачное решение многих проблем. В ней совсем маленький ребенок надежно укрыт от непогоды, защищен со всех сторон, ему комфортно и спать, и гулять, и совершать длительные, многочасовые прогулки. Когда малыш подрастает, из такой коляски делают прогулочный вариант. И она продолжает служить дальше, два, а то и три года. В хорошем трансформере зимой тепло, а летом не жарко. А большие надувные колеса на рессорах способны преодолеть любое бездорожье. На сегодняшний день тенденции колясочного производства во всем мире таковы, что во главу угла ставится именно критерий надежности, прочности конструкции, затем — полифункциональность коляски, а только в самом конце — ее вес и легкость транспортировки.


Все коляски делятся на три основных типа:
l коляска с закрытым кузовом (люлька) для детей от рождения примерно до 1—1,5 лет;
l коляска с открытым кузовом для детей от 7 месяцев до 3 лет (в обиходе — прогулочная);
l коляска комбинированная с закрытым и открытым кузовами (разные съемные модули поочередно крепятся к одному шасси) и коляска с одним трансформируемым кузовом (в обиходе трансформер) для детей от рождения до 3 лет.


Западные производители наконец-то оценили качество суровых российских дорог, климатических условий и начали поставлять коляски с большими колесами, с классными протекторами, для которых снежные заносы — все равно что гладкий асфальт. Но, увы, для тех же самых производителей остаются тайной за семью печатями реалии нашей социальной жизни.

Привычная картинка: мама пытается засунуть в переполненный троллейбус коляску с сидящим в ней малышом. Оказывается, это проще, чем складывать тяжелый, неподдающийся агрегат одной рукой на остановке, держа при этом в другой руке ребенка. Аналогичная ситуация с пригородными поездами. Маме, а тем более бабушке в одиночку с коляской и грудным ребенком ездить на дачу в электричке противопоказано. Просто опасно для жизни. Тому, кто хоть раз преодолевал расстояние между платформой и подножкой вагона, неся на плечах сумки, коляску и живого младенца в придачу, объяснять ничего не надо. Таким образом, опыт подсказывает, что одной, даже самой навороченной и многофункциональной коляски бывает недостаточно. Оптимальный вариант — покупка трансформера (или же комбинированной коляски), а плюс к тому наличие простой, легкой (и соответственно дешевой) коляски-трости, которую одной рукой можно поднимать, собирать-разбирать и переносить.

Достоинства дешевой коляски-трости, также как и ее недостатки, очевидны: легкость и простота конструкции влекут за собой очень короткий срок пользования, спать в ней можно только сидя, маленький козырек плохо защищает от дождя и солнца, а мягкая спинка не способствует формированию хорошей осанки у малыша. Наконец, сверхлегкая коляска крайне неустойчива и потому опасна: ребенок, пытаясь встать, может опрокинуться вместе с ней, так что оставлять его в коляске-трости без присмотра рискованно. Однако для совершения короткого марш-броска в магазин, парк или к пригородной электричке с подросшим, но еще не умеющим быстро передвигаться малышом она незаменима и весьма эффективна. Ее хватит на весну-лето-осень, и этого вполне достаточно: зимой на такой коляске путешествовать сложно, а к следующему летнему сезону ребенок побежит.
Проблема в том, что найти недорогую и качественную коляску-трость — дешевле 1000 рублей и весом менее 4 кг — сейчас очень трудно. Ни одной отечественной трости на рынке я не встретила, а продавцы поведали, что в прошлом году реализовать их было крайне сложно: из 15 проданных колясок на другой день возвращали 8 ввиду неудовлетворительного качества. Самые простые и дешевые на сегодняшний день — китайские и тайваньские трости ценой не менее 1000 рублей. Впрочем, их тоже порой возвращают, основная претензия — сиденья попадаются неудобные, ребенок с них соскальзывает. А еще дешевые трости любят складываться по собственному желанию и в самый неподходящий момент. Из легких, но дорогих (соответственно — более качественных) колясок-тростей можно отметить американскую модель «Грако» Спорт-сити», собираемую в Китае (ее вес— 3,8 кг), и французскую модель «Пьер Карден»(тайваньской сборки).
Стоят они по 100$. А одна из самых дорогих и навороченных (надежных, долгосрочных, очень комфортабельных) — трость итальянской фирмы Chicco, стоимостью 350$. Вес ее — 7 кг. Но для короткого марш-броска, думается, это чересчур тяжеловато. Возможны и другие жизненные ситуации, когда ни трансформер, ни трость не подходят. Что, например, делать тем, кто приобрел в свое время люльку, а ребенок из нее уже вырос? Что покупать тому, для кого покупка комбинированной коляски не по карману. Ведь цена универсального чуда колеблется от 4 до 35 тысяч рублей. Что делать, наконец, тем, кому не повезло с трансформером, такое тоже случается, и он не дожил до второго дня рождения своего маленького хозяина?
Выход — в покупке открытой прогулочной коляски.
В отличие от трости обычная прогулочная коляска имеет гораздо больше функций: несколько положений спинки и ног, утепленный матрасик, широкий козырек, жесткую спинку, перекидную ручку, поручень для ребенка, корзину для продуктов и так далее. От количества и качества «прибамбасов» зависит, соответственно, цена агрегата. Разброс цен на московских рынках — от 1700 рублей (Польша) до 400$ (Швеция). «Фишка» последней коляски — алюминиевая рама и пневматические шины с металлическими спицами. Но, как правило, колеса у прогулочных колясок пластиковые, а надувные колеса — это прерогатива комбинированных колясок и трансформеров.
Есть на выбор и российские прогулочные коляски (Вятка, Санкт-Петербург, Москва, Дубна, а также коляски фирмы «Мир детства», производимые в Китае). Цены на них средние — 2—2,5 тысячи рублей. Качество вполне приличное. Продавцы-консультанты говорят, что наши коляски так же отличаются от аналогичных колясок из Германии или Италии, как машина «Жигули» от «BMW». В то же время грубые, неуклюжие как гадкие утята отечественные коляски служат долго, передаются из семьи в семью, так что хватает их на нескольких детей. Еще существуют прогулочные коляски-рюкзаки и коляски со вставным автокреслом (люлькой) из Италии и Голландии. Для кого-то это, возможно, удобное сочетание. Но нельзя не признать, что качество продукции «два в одном» чаще всего бывает хуже, чем у вещей, сделанных по отдельности. И есть риск, погнавшись за двумя зайцами, упустить обоих.

Комментарий В. В. Чучаева, руководителя органа по сертификации продукции ГОСТ Р «Учреждение Центр СКС».
Детские коляски как транспортные средства подлежат обязательной сертификации на соответствие с требованиями ГОСТ Р 19245-93. Каковы основные критерии безопасности коляски?
Главное — это надежность механизмов блокировки, и в первую очередь — тормозной системы.
Тормоза должны жестко фиксировать коляску, чтобы она, оставленная на время мамой без присмотра, не покатилась под уклон вместе с ребенком, подхваченная легким ветерком. Между прочим, 80% польских колясок, проверяемых нами, бракуется именно по причине плохой работы тормозного устройства. Как правило, в этих колясках встречается тормозная система устаревшей и, соответственно, более дешевой конструкции, торможение осуществляется валиком, прижимаемым к колесу с помощью пружинного механизма. Если пружины слабые, то колесо прокручивается и коляска скользит.
Лучше всего выбирать коляску, в которой тормозное устройство представляет собой механизм, где специальный «палец» входит в жесткое зацепление с колесом или специальной шестерней.


При выборе коляски обязательно надо проверить ее устойчивость, покачать ее рукой, наклонить в обе стороны вдоль продольной оси, определить, правильно ли расположен центр тяжести. Если, например, центр тяжести расположен высоко, то перекатывание ребенка с одного бока на другой может привести к опрокидыванию коляски.
Кроме того, большое значение имеет диаметр колеса. Чем больше колесо, тем лучше амортизирована и устойчива коляска. Дутые шины, конечно, более мягкие и удобные, но пластиковые колеса вполне надежны. Они не успевают сломаться за время эксплуатации коляски.
Необходимо также проверить наличие и прочность всех блокирующих устройств, фиксаторов, удерживающих коляску в рабочем состоянии, чтобы быть уверенным, что коляска самопроизвольно не сложится, когда в ней находится ребенок. Все комплектующие узлы и детали должны легко сниматься и устанавливаться без применения приспособлений и инструментов. Особое внимание следует обращать на складные коляски. С точки зрения комфортности и безопасности для позвоночника ребенка, они значительно уступают прогулочным нескладывающимся моделям.
Сейчас появились трехколесные коляски — они мобильны, устойчивы и удобны в управлении. Но я хотел бы напомнить читателям старую истину: дешево хорошо не бывает. С подделками колясок сталкиваться не приходилось, однако сегодня в Россию далеко не всегда завозят продукцию высокого качества. Лучше всего покупать коляски либо западноевропейских, либо отечественных производителей.
В это число также входят коляски, выпускаемые по лицензиям известных европейских фирм в странах Юго-Восточной Азии. Такое производство строго контролируется, а сами коляски сертифицируются в Европе. Российские коляски с точки зрения безопасности и надежности удовлетворяют всем требованиям ГОСТа. Они проигрывают в дизайне, в том числе в обивочном материале. Но с точки зрения надежности, долговечности в эксплуатации и стоимости перед импортными они выигрывают.


Покупая прогулочную коляску, важно обратить внимание на следующее:
l Металлическая рама (каркас) надежнее и потому предпочтительнее пластиковой. Самой лучшей считается рама из легкого алюминия.
l Хорошо, если есть утепленный чехол для ножек, а также боковые вставки в борта, обеспечивающие непродуваемость коляски в холодную и ветреную погоду.
l Пятиточечные ремни безопасности, разумеется, лучше трехточечных, так как фиксируют всю фигуру ребенка, а не только его нижнюю половину.
l Важно, чтобы коляска легко складывалась и не была очень тяжелой. Простые прогулочные коляски весят в среднем 7—12 кг.
l Желательно, чтобы материалы, используемые для отделки сиденья, были сделаны из натуральных тканей (это особенно важно для внутренней отделки) и непромокаемых (особенно снаружи). Широкий непромокаемый козырек лучше, чем узкий тент, защитит от солнца и ветра, но в жару ребенку с ним будет душно.
Впрочем, в дорогих немецких колясках кузов и козырек стали делать из светоотражающей ткани, которая, защищая младенца от дождя, снега и ветра, умудряется при этом не нагреваться от солнца и в самый жаркий день создает в «кабине» комфортный микроклимат.
l Колеса не должны быть очень маленькими — такой коляской очень тяжело управлять.

Бодрость и хорошее настроение на весь день!Читать статью
Большая книга сказок про Бабу ЯгуЧитать статью
Лисенок Крош Читать статью
Каша из вниманияЧитать статью
АО «Прогресс» запустил новый бренд детских сухих молочных смесей INFANYЧитать статью
Украшение вашей кухни – элегантный чайник Читать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.