/Дети заходят в зал под музыку Полонез/
1-й ребёнок: Мы долго ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу.
И расцвела для нас сирень,
Как не цвела еще ни разу.
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал.
Ведущая: Все это вам, выпускники!
Сегодня ваш прощальный бал!
2-й ребёнок: Прокатился год пестрым шариком,
Но прошел для нас он не зря
Сколько праздников мы встречали,
Сколько песен спели, друзья!
3-й ребёнок: Мы пришли в д/сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь вы все видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли!
4-й ребёнок: Здесь родными стали стены
И кроватки и игрушки.
Воспитатели и няни,
И мои друзья- подружки!
5-й ребёнок: Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И веселой, звонкой песней
Позовет нас на урок!
6-й ребёнок: Мы грустим, очень жаль расставаться
Обещаем, свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать.
7-й ребёнок: Вот и промчалось дошкольное детство
Мы на пороге жизни иной.
Пусть синей птицей останется в памяти
Первый наш бал выпускной!
ПЕСНЯ « ДЕТСКИЙ САД»
Ведущая: А теперь представляем наших выпускников…..
Самые задорные! Самые проворные!
Самые обаятельные! Самые внимательные!
/Ведущая перечисляет детей по двое, дети попарно перестраиваются на танец/
ТАНЕЦ
/дети садятся на стульчики/
Ведущая: Дорогие, ребята! Я предлагаю сейчас включить радиоприемник и послушать
важное для нас сообщение!
/Подходит к приемнику и включает его, звучит голос в записи/
Диктор: Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, последний весенний день.
Дошкольники всей страны уходят во взрослую жизнь, становятся
первоклассниками…/пауза/ Кхе, кхе!/ испуганно/. Срочное сообщение!
Над территорией детского сада появился неопознанный летающий объект. Минуточку, минуточку. Объект опознан!
Это космический корабль с неизвестной планеты! Корабль приземляется!
/звучит космическая музыка, появляется летающая тарелка; из-за нее выходит
Инопланетянка; она обходит, осматривает зал /
Инопланетянка: Ой, куда это я попала?
Ведущая: Вы попали на планету Земля, в страну Россию, в город Кропоткин,
в детский сад на выпускной утренник. А кто вы такая?
Инопланетянка: Я-то? Мама меня зовет Звездочудо!
Ведущая: Можно нам называть вас Звездочкой? А откуда вы прилетели?
Инопланетянка: Мой дом - планета Веселярус в созвездии Игрун.
Ведущая: Наши дети знают названия планет. Ребята, давайте назовем их!
/дети называют/. Но о вашей планете мы ничего не слышали.
Инопланетянка: Мы, жители планеты Веселярус, живем дружно, друг другу помогаем.
Очень любим играть. Хотите, я научу вас нашей игре?
ИГРА
/Звучит песня «Компьютерного Вируса»/
Инопланетянка: Слышите? Это вирус, который пробрался в компьютерную систему моего
корабля и поэтому я вынуждена была совершить у вас посадку.
/Из летающей тарелки появляются руки, голова Вируса/
Инопланетянка: Вот видите, он не хочет покидать мой корабль. И мне без посторонней
помощи с ним не справиться.
Ведущая: Уважаемая, Звездочка! Пока мы подумаем, как помочь вам.
Мы хотели бы познакомить вас с нашей планетой Земля и нашей страной Россией.
1-й ребёнок: Круглый шарик в небе кружится
Посреди других планет.
2-й ребёнок: Есть на нем дома и улицы,
Есть на нем моря и лужицы,
Тундра и дремучий лес.
3-й ребёнок: Этот шарик голубой
Домом стал для нас с тобой!
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БЕЛЫЕ ГОЛУБИ»
1-й ребёнок: За рекой запел соловушка,
Полыхает зорька алая-
Все в краю наполнено
Красотою небывалою.
2-й ребёнок: Пролетают гуси-лебеди
Над бескрайними просторами,
Над лугами, над дубравами
И над синими озерами.
3-й ребёнок: На широкую дороженьку
Приведет тропинка узкая,
Не найти земли прекраснее
Чем сторонка наша русская.
«РОДНАЯ ПЕСЕНКА» /сольное исполнение/
Инопланетянка: Ваша планета замечательная, но дома меня ждут родители.
Но как освободить корабль от Вируса?
Ведущая: Я знаю, кто нам в этом поможет. Это ученый Кот! /музыка/
Ведущая: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью Кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
/Входит Кот/
Кот: Здравствуйте, я тот самый Кот ученый!
Знаю, знаю, зачем позвали меня!
Все вижу, все слышу, все чую!
Очень много лет живу,
Порядок в сказках сторожу
С компьютером на «ты» могу общаться.
За консультацией любой сегодня обращайся!
Кот: В компьютерную систему этого корабля нужно ввести антивирусную программу.
На этом золотом диске, который, я вам дарю, есть три такие программы.
А вот какая из них вам подойдет, проверите сами! Желаю удачи!
Мне пора возвращаться в сказку /под музыку КОТ уходит/
Ведущая: Спасибо, у нас обязательно все получится!
Инопланетянка: Вирус уйдет из моей летающей тарелки, и я вернусь на свою планету Веселярус.
Ведущая: Звездочка, загружайте диск в компьютер!
/Инопланетянка относит диск за летающую тарелку.
Под музыку выбегают и танцуют дети – оценки: «Пятёрка» и «Четвёрка»/
Оценки вместе: Здравствуйте, мы хорошие оценки!
Четвёрка: Четверка!
Пятёрка: И Пятерка!
Оценки вместе: А наша программа называется «Математическая»!
Четвёрка: Наша программа замечательная, но очень сложная
Пятёрка: Наша программа увлекательная и решить ее почти невозможно!
Четвёрка: Здесь три задания. /Передает пакет/
Оценки вместе: Желаем успеха!
/Оценки убегают/.
Ведущая открывает пакет и зачитывает задание/
Ведущая: Задание 1: « Займи свое место соответственно порядковому номеру»
/Вед раздает карточки двум командам детей, те выстраиваются на скорость/
Ведущая: Задание 2: «Какие цифры стоят рядом?»
/Ведущая задает вопросы, сидящим детям: с цифрой два, с цифрой 3 /
Ведущая: Задание 3: « Математические задачки»
1. Пришила мама Кате семь пуговиц на платье
Одна оторвалась и потерялась.
На платье, сколько пуговиц осталось?
/отвечающий ребёнок подходит, поднимает карточку с цифрой/
2. Сколько лапок у жука? Сколько ног у червяка?
3. В гнезде у вороны 4 птенца
И каждому мам несет червяка
Сколько же нужно всего червяков,
Чтоб накормить голодных птенцов?
Ведущая: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями 1 программы.
Но Вирус не вышел из межпланетного корабля.
Уважаемая Звездочка, подключайте следующую программу.
/Инопланетянка идет за летающую тарелку, звучит музыка. Выходит Алфавит/
Алфавит: Здравствуйте! Я - Алфавит, а программа моя
Называется «Грамматическая».
В моих кармашках буквы веселые живут.
Они стихи читают и песенки поют.
Было букв 33 – веселая семейка.
Убежали 5 из них. Их найти сумей-ка!
А без них – ну, как тут быть,
И полслова не сложить!
Ведущая: Буквы убежали? Их не обижали?
Алфавит: Дружно жили-поживали, никого не обижали.
Я ума не приложу, их нигде не нахожу.
1-й ребёнок: Чтобы буквы отыскать, нужно их тебе позвать!
2-й ребёнок: Может, спрятались в загадках:
На деревьях и на грядках?
Мы стихи сейчас прочтем,
Буквы нужные найдем!
Алфавит: Заданье трудное мое, вы сразу не поймете:
В начале слова и в конце вы буквы те найдете!
Ведущая: Алфавит, давай я тебе помогу! Значит, ребятам нужно назвать букву часто
встречающуюся в словах?
/Ведущая берет книгу у Алфавита, зачитывает из книги стихи. По мере чтения стихов, дети называют букву, «дети – буквы» с буквами нагруди выбегают из – за кулис/
1. Мышонку мама – мышка
Шептала: «Шалунишка!»
Шумишь, шуршишь, болтаешь,
Ты маме шить мешаешь!
/выбегает ребёнок – буква «Ш»/
2. «Ква - ква!»- кричит квакушка,
«Ку-ку!» - кричит кукушка,
Целый день в лесу: « Ква - ква», «Ку-ку!».
/выбегает ребёнок – буква «К»/
3. Открыло утром солнышко
Хрустальное оконышко.
Очень, очень горячи
Солнца рыжие лучи.
/выбегает ребёнок – буква «О»/
4. Летний ливень, летний ливень
В лужах солнышка лучи.
Летний ливень, летний ливень
Лучше землю промочи.
/выбегает ребёнок – буква «Л»/
5. Аист аисту твердит:
«Пропадает аппетит.
Мне б попробовать на вкус
Ананас или арбуз!»
/выбегает ребёнок – буква «А»/
ТАНЕЦ БУКВ
/Буквы выстраиваются в шахматном порядке/
«Ш» Ты прости нас, Алфавит! Очень ты на нас сердит?
«К» Мы решили отдохнуть, от работы увильнуть.
«О» День за днем, из года в год обучаем мы народ!
«Л» Буквы складываем в слоги, слова пишем и предлоги!
«А» Только видим, что без нас, вам не справиться сейчас!
Алфавит: Вас прощаю, видеть рад, становитесь буквы в ряд!
/Буквы строятся в линию/
Ведущая: Ребята. Давайте вместе прочитаем слово, которое составили буквы.
1-й ребёнок: Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
С нетерпеньем встречи ждем.
Мы тебе сегодня, школа эту песенку споем! / становятся врассыпную/
ПЕСНЯ «ШКОЛЬНАЯ»
/дети садятся на стульчики/
Ведущая: Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданиями второй программы.
Нам придется подключить третью программу, так как Вирус не хочет уходить с Летающей тарелки.
/Звучит музыка, Инопланетянка заходит за корабль,
Звучит мелодия песни «Цирк». Выбегает Клоун/
Клоун: Здравствуйте, уважаемая публика! Я клоун Бим и приветствую вас на нашей
Цирковой программе! А где же моя помощница Ворона Кара-Кара?
/Под музыку две девочки выносят куклу- ворону/
Ворона: Кра! Кра! Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано! Грош украли из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!
Клоун: Стой, Ворона, помолчи! Помолчи ты! Не кричи!
Жить не можешь без обмана, у тебя же нет кармана!
Ворона: Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-ман украли!
/Обыгрывается песня «Ворона Кара-Кара»/
Клоун: Когда ребятам грустно, над ними я шучу
И быстро я и весело от скуки их лечу.
Лечу от всех болезней я, и знает детвора
На свете нет полезней лекарства. Чем игра.
Моя игра называется «Аплодисменты».
Если вы услышите слово «один» – хлопайте в ладоши 1 раза.
Если вы услышите слово «два» – хлопайте в ладоши 2 раза.
Итак, слушайте! /после каждой фразы делается пауза/
Жил-был 1 капитан! (1 хлопок)
Было у него 2 помощника (2 хлопка)
И было у них 3 моторных лодки! (3 хлопка)
4 весла (4 хлопка),
5 спасательных кругов (5 хлопков).
А пока они плавали, наступила
Тысяча первая ночь! (аплодисменты).
Клоун: Молодцы, хвалю вас за внимание! Клоун я или не Клоун?!
Вот возьму и покажу вам сейчас свой любимый фокус! Внимание!
/Клоун долго под музыку вытягивает из цилиндра несколько лент сразу.
На конце коробочка с шарами, говоря, что фокус удался наполовину, бросает шары в приготовленную большую корзину, «колдует» и достает надутые такие же шары. Отдает их 3 детям/
1-й ребёнок: Голубой воздушный шарик я за ниточку держу
Отпущу, его я в небо и прощай, ему скажу.
2-й ребёнок: Он взовьется над землею, улетая в облака
И потом привет последний мне пришлет издалека.
3-й ребёнок: Воздушный шарик детства, тебя нельзя догнать
Ты даже не надейся, что встретимся опять! /дети уходят/
/Звучит музыка Вируса, он выходит, плачет и охает/
Вирус: Ой, ой, ой! Мое сердце не выдержит такого волнения!
Как я вас понимаю, детство уходит, как мне вас жаль! Док-то-р!
Клоун: А кто это?
Ведущая: Да ведь это же наш Вирус, который никак не хотел покидать межпланетный
Корабль. Клоун Бим, ты ведь лечишь людей в цирке. Вылечи, пожалуйста, наш Вирус. Чтобы он стал веселым и здоровым!
/Клоун надевает белый халат. Подходит к Вирусу, «слушает» его.
Клоун: Так. Нашему пациенту прописаны танцы! Ребята, поддержите его!
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ /мелодия песни « Все сбывается на свете»
Ведущая: Дорогой Вирус, я надеюсь, что ты снова здоров?!
Вирус: Я всегда хотел попасть на планету Земля, поэтому пробрался на межпланетный
корабль и сделал так, чтобы он здесь приземлился. А еще я понял, что ребята с удовольствием идут учиться в школу. Мне вас будет не хватать. Ведь я так подружился с вами.
Ведущая: Ребята, вы ведь знаете, что друзьям нужно помогать.
Возьмите с собой в школу нашего нового друга!
Дети и Ведущая: Конечно, возьмем!
ПЕСНЯ « НАСТОЯЩИЙ ДРУГ» /дети садятся/
Инопланетянка: Спасибо вам. Земляне, за помощь, за дружбу.
Я обязательно расскажу своему народу о вашей красивой планете Земля. Мне пора отправляться в обратную дорогу. Желаю вам успехов в учебе!
Дети и Ведущая: Спасибо! Счастливого пути!
/Под музыку тарелка с Инопланетянкой «улетает»/
Ведущая: Наш прощальный утренник подходит к концу!
1-й ребёнок: Наш детский сад любимый - веселая планета,
Для нас стал общим домом, где было море света!
2-й ребёнок: Тебе сегодня, детский сад, «Спасибо» говорим
И всех сотрудников твоих сто раз благодарим!
3-й ребёнок: Хоть жалко расставаться, пора с тобой прощаться.
Прими привет от дошколят! Прощай любимый д/сад!
ВАЛЬС /садятся/
Слово заведующей.
Выдача дипломов.
Слово родителям.
Детям раздаются подарки.