Задачи:
1. Продолжать
знакомить детей с понятием «Кормушка»и с птичкой воробей.
2. Прививать
любовь к птицам и формировать доброе отношение к ним.
3. Способствовать
развитию слухового восприятия
4. Развивать
мелкую моторику рук(разминать в пальчиках крошки хлеба, сыпать зернышки мелкими
щепотками)
Материал:
Кормушка для птиц,
коробка-посылка, голубой конверт в виде снежинки с письмом, большая картина с
изображением воробья, корм для птиц (крошки хлеба, зернышки пшеничные,
семечки); в занятии принимает участие ребенок подготовительной группы (птица
синица).
Ход занятия:
Раздается стук в дверь и в группу
«влетает» синица, вручает посылку с конвертом и «улетает».
Воспитатель обращается к детям: Ребята
подойдите ко мне (Дети подходят к воспитателю). А вы узнали кто к нам прилетал?
Ребята: Синица!
Воспитатель: А давайте мы с вами сначала
узнаем, что находится в конверте? (достает письмо и читает вслух)
«Здравствуйте, мои дорогие малыши! Это Зимушка-зима! Когда я прихожу, то на
улице становится очень холодно и зябко, и поэтому еду найти в это время трудно,
и многие делают себе запасы на зиму. Но я узнала, что на территории вашего
детского сада проживает один воробушек, у которого нет еды. Я знаю, что вы
очень добрые дети, поэтому эту посылку отправляю вам, чтобы вы передали мой
подарок воробью. Желаю вам хорошего настроения! До свидания!»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим,
что же в посылке? (Достает кормушку из коробки).
Дети: Кормушка!
Воспитатель: Правильно! Это кормушка!
Этот стол среди берёз
Под открытым небом
Угощает птиц в мороз
И зерном и хлебом. Давайте посмотрим, из
чего она сделана? (Обращает внимание на материал: деревянный пол, деревянные
бревнышки, крыша). Как вы думаете, дети, для чего она нужна?
Дети: Чтобы птиц кормить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на
изображение, кто это там нарисован? (Акцентирует внимание на картине с
изображением воробья)
Дети: Воробей
Воспитатель: Правильно! А давайте вспомним
стихотворение про воробья и расскажем его (рассказывает вместе с детьми )
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит Воробей!
Ребята, так для кого эту кормушку прислала
Зимушка-зима?
Дети: Для воробья!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрите, у
кормушки есть навес, который спасает еду от снега и грязи, есть пол, на который
нужно насыпать корм, также есть подвязки, за которые кормушка вешается на
ветки. Ребята, как вы думаете, куда нам нужно повесить ее и для чего?
Дети: На дерево.
Воспитатель: Да, у нас на участке есть
большой орех, и мы на него повесим нашу кормушку, чтобы никто не смог у нашего
воробушка забрать еду. (Раздает детям заранее подготовленный корм).
Дети насыпают его на дно кормушки (крошки
разминают пальчиками, чтобы птичке было легче клевать, а зернышки мелкими
щепотками сыпать). Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами пойдем на улицу и
повесим для нашего воробушка эту кормушку. (Выйдя на участок, вешает кормушку и
обращает внимание детей на то, что она висит высоко и никакая кошка не сможет
помешать клевать зерно птице).
Воспитатель:
Воробей теперь не останется голодным, и Зимушка-зима будет очень рада тому, что
ее подарок передали по назначению, а мы с вами поиграем в подвижную игру
«Воробушки и автомобиль».
Воспитатель Елена Сергеевна Минько,
МАДОУ №9 г. Армавир