Максим неуклюжий и неповоротливый. Шумные игры с мальчишками не любит. А любит улиток на кустах собирать. Мама за это сердится и требует руки помыть. Ей кажется, что от улиток бывают бородавки. Еще мама не любит, когда Максим приходит из садика – и сразу на диван перед телевизором заваливается. Зовет его мама обедать, а он пока тапочки наденет, пока руки помоет... И ест еле-еле. Возится. Под конец маме приходится брать в руку ложку и самой его кормить. Мама всегда торопится: ведь ей посуду пора мыть, и вообще, у нее дел полно. А по утрам в садик он тоже еле-еле собирается. Мама уж дождаться не может - пока он встанет, пока оденется... Тогда она сама Максима быстренько одевает, а он то в рукавах футболки запутывается, то две ноги в одну брючину просовывает... Мама уверенна, что, если она сама его не оденет – они обязательно в садик опоздают!
А когда Максим из садика возвращается – мама сразу напоминает, чтобы он ботинки переодел на тапочки, и руки мыть гонит.
– Лишь бы он, по привычке, не дай Бог, на диван перед телевизором не завалился! – волнуется она.
Но он все равно лежит там после обеда. Ну, мама, конечно, дает ему минут десять в телек поглазеть – ребенку ведь отдохнуть надо - а ей посуду помыть!
Мама всю себя посвящает Максиму. Утром, пока он в садике, она и за продуктами сгоняет, и обед ему свежий приготовит, и квартиру вымоет. Не забывая при этом лак на ногтях обновить и волосы уложить в идеально ровное каре. А как только сынок из садика вернется – мама тут как тут! И начинает о его развитии заботиться.
- С ребенком необходимо заниматься, к школе его подготовить, - рассказывает она соседкам и приятельницам. Для этого у нее заготовлена целая программа: каждый день надо сделать 3 страницы из развивающей тетради, порешать математические примеры, сделать поделку, выучить стишок. А как же иначе? Единственный сын, одна надежда. Отец ведь целыми днями на работе пропадает, сыном не интересуется.
До рождения сына мама работала в адвокатской конторе. Поэтому ей, как никому другому, понятна важность хорошей специальности и привитой с детства работоспособности.
- Максимушка, пойдем, мой золотой, заниматься, - зовет она ласково.
А Максим лежит себе перед телевизором – будто не слышит, и мультики смотрит. Дурацкие, как мама считает. Раньше она, не спрашивая, просто выключила бы телевизор. Но психолог, с которым мама консультировалась по поводу медлительности сына – говорила, что ребенку надо предоставить выбор. Дать шанс, так сказать. И она дает. Раз дает, два дает, ну сколько уже можно давать!
- Максим, - кричит мама, теряя терпение, - иди немедленно заниматься! При этом пряди идеально уложенной челки взлетают от негодования .
Поскольку тот не шевелится, она подбегает к дивану, забирает пульт и выключает телевизор.
- Идем, дорогой, идем скорей, - подталкивает она сына. Максим еле-еле встает
Боже, какой он медлительный! - думает про себя мама. Максим плетется к письменному столу и садится, поджимая под себя ноги. Мама этого не любит.
- Опусти ноги, золотце, - говорит она ему, - сидеть на стуле с ногами некрасиво.
- Ну, с чего начнем? Со стишка, с математики или с поделки? – мама снова пытается применить стратегию психолога, предоставив ребенку выбор.
- Не знаю, - тянет Максим.
- А чего бы тебе хотелось?
- Мультик...
- Ну сколько можно мультик, целый день одни мультики. А учиться кто будет? - нетерпеливо приговаривает она.
- Хочешь, начнем со стишка? Мама раскрывает книжку, - вот хорошее стихотворение про Дракошку, слушай:
- В один мезозойский погожий денек
В семействе драконов родился сынок... – знаешь, что такое мезозойский?
- Мам, я хочу писать, - говорит Максим.
- Ты что, раньше не мог сходить? - ну иди, только быстрее, - неохотно разрешает мама.
Максим тащится в туалет. Он не торопится. Только он до двери дойдет – а мама уже спрашивает, закончил ли он и зовет обратно. И опять подгоняет, тянет, заставляет...
- Мой Максимчик, в общем, хороший мальчик, послушный, но такой медлительный и ленивый. Безынициативный. Просто кисель какой-то! – жалуется мама соседке со второго этажа. Я вот все думаю, как ему мотивацию повысить...
- А что он любит? – вежливо интересуется соседка.
- Да у него одни глупости в голове. Вчера придумал наряжаться, в покрывало завернулся, шляпу мою пляжную, с полями нацепил, палку притащил с улицы, в волшебника играть. Заклинания какие-то бормотал. Вот на ерунду у него мотивация есть.
- Ну почему ерунду, видишь, у него есть фантазия...
- Конечно, только кому это надо, глупости эти? А к школе готовиться когда? Так он и в школе киселем будет!
Соседка молчит и не спорит. Она вчера целый час вместе с внучкой подбирала костюм для школьного спектакля, к платью штук 30 разных пуговиц и блесток нашивала, пока внучка перед зеркалом крутилась. В результате внучка была счастлива. А приготовила ли та уроки? Про это соседка как-то не спросила.
Вопросы:
Для взрослых:
-
Согласны ли вы с педагогическим подходом Мамы Максима?
-
Как вы думаете, почему Максим такой медлительный и безынициативный?
-
Максим вам кажется счастливым ребенком? А его мама?
Для детей: