С 01
марта по 01 июля 2012 в Москве в Арт-Центре «Ветошный» (Ветошный переулок, 13) будет
экспонироваться самая полная и разносторонняя из когда-либо созданных
передвижных выставок о Леонардо да Винчи.
Появление выставки стало результатом совместной
работы итальянской ассоциации «Антропос» (Anthropos Association of Italy) и
компании «Гранде Экзибишнз». Выставка
представлена при содействии
Министерства культуры Российской Федерации. Российский организатор выставки
- агентство Оne-go-Еvents в
партнерстве с продюсерским центром Global United Services.
Выставка «Гений да Винчи» демонстрирует весь диапазон невероятной
одаренности Леонардо да Винчи как изобретателя, художника, анатома, скульптора,
инженера, музыканта и архитектора. На ее создание затрачено более 10-ти лет, и
теперь здесь, в натуральную величину, можно увидеть большое количество
изобретенных им механизмов, выполненных
согласно личным дневникам (записным книжкам – Codici) да
Винчи, а также репродукции его наиболее известных картин, периода Ренессанса, включая «Мону Лизу», «Мадонну в скалах» и «Благовещение», «Дама с горностаем» поразительные анатомические зарисовки, наброски
к «Битве при Ангьяри» и трехмерное интерактивное исполнение «Тайной вечери», «Витрувианского человека» и скульптуры «Лошади Сфорца», которые дают возможность совсем по-иному
воспринять эти знаменитые работы.
Одним
из наиболее запоминающихся является раздел из Парижа «Секреты Моны Лизы»,
представляющий работу французского инженера Паскаля Котте (Pascal Cotte).
Увлечение всей жизни - изучение картины «Мона Лиза» и вопросов ее консервации -
привело его к изобретению передовой 240-мегапиксельной мультиспектральной
фотокамеры, использующей запатентованную инфракрасную технологию и интенсивное
освещение для сканирования картины и виртуального снятия одного за другим слоев
наложенного за века лака. С помощью этой фотокамеры Коте удалось раскрыть, как
выглядела только что законченная «Мона Лиза», а также увидеть записанные
элементы, реставрацию и попытки консервации полотна – вплоть до идентификации
отдельных использованных да Винчи пигментов. Коте получил беспрецедентный
доступ к Моне Лизе благодаря сотрудничеству Министерства культуры Франции и
Лувра и сфотографировал «неприкрытую» картину, чтобы затем провести научное
изучение собранного материала. Все его удивительные открытия представлены в
виде галерейной выставки на многократно увеличенных фотографиях с высоким
разрешением, самая крупная из которых – гигантское изображение Моны Лизы
размером 4,26 м х 3,05 м.
«Выставка создавалась с целью
воздать должное великим работам Леонардо да Винчи и собрать их все в одном
месте, чтобы пришедшие смогли восхититься этим блестящим и великим умом, - заявил г-н Брюс Петерсон (Bruce Peterson),
основатель и управляющий компании «Гранде Экзибишнз». - Возможно, Леонардо да
Винчи является величайшим из всех известных миру гениев, и наша выставка со
всей очевидностью показывает, почему такое предложение, по сути, неоспоримо».
Под руководством Модесто Веччиа (Modesto Veccia) -
президента ассоциации «Антропос», а
также куратора и основателя музея Il Genio di Leonardo Da Vinci Museo в
Риме – группа итальянских специалистов провела последние десять лет за
изучением и толкованием дневников да Винчи и созданием изобретенных им машин
для показа на выставке. Этими мастерами реализованы более 120 придуманных да
Винчи механизмов, 65 из которых представлены на выставке и выполнены - там, где
это было возможно - с помощью технологий и материалов, доступных в Италии XV-го
века, в том числе: дерева, хлопка, меди, железа, холста и веревок. Большая часть макетов изготовлена в
натуральную величину.
Научные идеи да Винчи преимущественно известны по его дневникам. Считается,
что им было написано не менее 24.000 страниц, из которых на сегодняшний день
сохранилось лишь около 6.000. В этих записных книжках он делал заметки и
рисунки по геометрии, технике, фауне и флоре, математике, физике и философии.
Им созданы невероятно подробные анатомические наброски и спроектированы в
высшей степени новаторские конструкции зданий и механических приспособлений,
большинство из которых так и не материализовались при жизни да Винчи.
Дополнительной сложностью в реализации идей да Винчи на практике стала
изобретенная им своеобразная тайнопись и использование «зеркального письма»
справа налево. Мастера, воплотившие придуманное да Винчи, провели бесконечное
количество часов за переводом старого флорентийского диалекта и
расшифровкой системы письма да Винчи.
Множество объектов, выставленных на площади в 1400 кв. м, без сомнения,
приведет в восторг посетителей всех возрастов. Среди многочисленных
изобретений, обнаруженных в записных книжках да Винчи, на выставке воплощены
его идеи планера, парашюта, предшественника современного вертолета, велосипеда,
прототипа современного танка, автомобиля, подводной лодки, подшипника и зубчатой
передачи и целого ряда других удивительных творений, намного опередивших свое
время.
http://www.davincithegenius.com
Русский сайт выставки: www.davinci-genius.ru