12 апреля 2011 года в информационном агентстве «Интерфакс» прошла пресс-конференция, посвященная проблемам безопасности детей при перевозке в автомобилях и старту совместной акции УГИБДД г. Москва и ГК «Детский мир».
Встреча была посвящена проблеме отсутствия детских кресел и, как следствие, большое количество пострадавших детей в ДТП. Как сообщил заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД по г. Москва Вячеслав Трубин, в 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 343 ребенка, погибли 12 детей. 30% пострадавших детей являлись пассажирами и только 40% из них были пристегнуты ремнем безопасности или находились в автокреслах. За начало 2011 года в ДТП пострадали 56 человек, из них 21 были не пристегнуты.
Основная цель акции – пропаганда пункта 22-9, в котором говорится о том, что дети, которые перевозятся в транспорте, должны находиться в специальных детских удерживающих устройствах, либо в устройствах, позволяющих пристегнуть детей.
Акция будет длиться с 12 по 25 апреля во всех округах Москвы около образовательных учреждений. Сотрудники ГИБДД расскажут водителям о возможных последствиях, к которым может привести неправильная перевозка детей, а главный персонаж сети магазинов «Детский мир» Дёма подарит информационные брошюры, которые помогут родителям сориентироваться при выборе автокресла. Также с 12 апреля по 1 сентября пройдет фотоконкурс «Я и мой автомобиль». К участию в конкурсе принимаются оригинальные фотографии, на которых изображен ребенок в возрасте до 12 лет и автомобиль. Победители конкурса будут определены авторитетным жюри и получат ценные призы.
В нашей стране наличие автокресел еще не так актуально, как на Западе, может, из-за того, что позволить его может не каждая российская семья. А что уж говорить о многодетных семьях. Нет рекомендованной цены на автокресло, она колеблется от 2,5 до 40 тысяч рублей. Крайне необходимо экономическое регулирование, государственная поддержка. Выступившая на пресс-конференции президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина предложила ввести дополнительные финансовые меры, чтобы стимулировать граждан на покупку детских автомобильных кресел. Это необходимая мера, а не прихоть производителей.
Александр Кузьмин, генеральный директор компании ЭДМ, дал рекомендации по выбору детского автокресла:
1) кресло должно соответствовать весу, возрасту и росту ребенка.
2) ребенку должно быть удобно.
3) при выборе нужно обратить внимание на зарекомендовавших себя производителей.
4) обратите внимание на наличие, так называемого, "оранжевого стикера" (Это оранжевая наклейка, на которой, помимо соответствия тому или иному стандарту безопасности, обычно указывают возрастную группу, на которую рассчитана модель, страну-производителя и т.д.)
5) обязательно должна быть инструкция на русском языке, в которой все просто излагается.
6) покупать автокресло желательно у официального диллера, который бы гарантировал качество покупаемого товара.