Серией модных дефиле завершился межрегиональный конкурс «Заботливая мама» по созданию моделей детской одежды с отделкой из световозвращающих материалов Scotchlite™ компании 3М.
Идея конкурса «заботливыми мамами» была воспринята с большим энтузиазмом. Данные официальной статистики ГИБДД плачевны: за восемь месяцев этого года число погибших на дорогах страны пешеходов превышает 4,5 тыс. человек. Наличие световозвращающих элементов на одежде сделает ребенка заметнее водителям ТС в несколько раз. Например, в Финляндии, где световозвращатели повсеместно внедряются с 2000-ых годов, за семь лет количество смертных случаев снизилось на 29%, а число раненых – на 55%.
Всего во время конкурса с использованием более 1,5 км световозвращающей ленты, множества шевронов и значков было создано около 600 самых разнообразных моделей одежды: от головных уборов до вечерних платьев и комбинированных костюмов со световозвращающими фигурками разнообразных животных, звездочками, цветами и дорожными знаками.
Для объективности в оценке конкурсных работ в совет жюри были приглашены представители ГИБДД, образовательных учреждений в области дизайна одежды и швейной индустрии городов-участников, а также организатора конкурса - компании 3М. Каждый член жюри ориентировался на определенный ряд критериев: качество шитья и модные тенденции, степень покрытия световозвращающим материалом и потенциальная видимость ребенка водителю (одним из требований конкурса была видимость наряда со всех сторон на дороге) и т.д.
Один из членов жюри конкурса начальник УГИБДД города г. Казани Юрий Абызов отметил: «Конкурс и дефиле показали, что безопасная световозвращающая одежда может быть и красивой, и удобной. В конкурсе нет проигравших, каждый участник конкурса является победителем, потому что все сделали огромный шаг для безопасности на дороге!».
Маленькие модники с уверенностью демонстрировали свои новые наряды на подиумах, на лицах не видно было и тени смущения, хотя большинство их них в показе одежды участвовали впервые. В Екатеринбурге победительницей конкурса стала мама слепой Насти, для девочки участие в модном дефиле стало уникальным и, возможно, единственным подобным опытом в жизни.
Финалисты сибирского этапа конкурса представили свои работы в рамках самого модного проекта сезона – IV Недели моды в Новосибирске, по оценкам участников которого, световозвращающие наряды по зрелищности затмевали модели из коллекций профессиональных модельеров и швейных фабрик.
Участницами конкурса особенно была отмечена представившаяся возможность поработать со световозвращающим материалом Scotchlite™ и оценить насколько просто и самим изготовить одежду, которая сможет обезопасить детей на дороге.
Конкурс проводился компанией 3М в городах: Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург и Новосибирск в рамках межрегиональной программы «100% видимости», направленной на популяризацию ношения световозвращателей как средств собственной безопасности на дорогах, а также снижение общего числа ДТП с участием пешеходов.