29 сентября в театре «Геликон-Опера» состоялась торжественная церемония вручения премии от «Академии Always». В этом году впервые награждение «золотого» победителя конкурса для учителей от «Академии Always» проходило в рамках церемонии финала престижного педагогического конкурса «Учитель года России - 2009».
Победителем конкурса стала Алсу Минемухаматовна Мубаракшина, учитель английского языка Биклянской средней общеобразовательной школы Республики Татарстан. За лучшую методическую разработку урока о женской гигиене для девочек-подростков 12-13 лет Алсу Мубаракшина получила денежную премию в размере 30 000 рублей, награду «Академия Always» и почетный диплом победителя Конкурса.
Учителя, занявшие 2 и 3 места, также получили денежные премии (20 000 и 10 000 рублей) и дипломы. Их вклад в развитие подрастающего поколения был высоко оценен коллегами, учениками и родителями по всей России.
По данным социологических исследований, уровень санитарной культуры в российских семьях очень не высок: только 46,7% родителей знают о правилах гигиены девочки-подростка. Поэтому зачастую именно школьный преподаватель становится единственным человеком, который может преподнести информацию о женской гигиене и навыках здорового образа жизни своевременно и квалифицированно. В помощь учителям и в рамках «Концепции охраны здоровья детей в Российской Федерации» торговая марка Always компании ООО «Проктер энд Гэмбл» совместно с ведущими педагогами, гинекологами и подростковыми психологами России разработала и проводит специальную просветительскую программу для девочек-подростков 12-13 лет. В рамках программы преподаватели по всей России получают бесплатные информационные и демонстрационные материалы от Always для проведения занятия о женской гигиене. Ежегодно «Академия Always» проводит конкурс среди учителей на лучшую методическую разработку урока для девочек-подростков 12-13 лет. В 2009 году конкурс «Академии Always» проводился уже в третий раз. Выбрать победителей было непросто, т.к. педагогический талант и индивидуальность отличали каждую работу, присланную на конкурс. При выборе жюри руководствовалось следующими критериями: наличие предварительного плана урока; описание того, как в действительности прошел урок; использование интерактивных форм работы; рассказ учителя о том, почему он выбрал именно такой вариант проведения занятия; обоснование педагогических приемов, использованных на уроке; количество привлеченных участников; положительные отзывы от них.
Зачастую обсудить все вопросы гигиены и здоровья в ходе одного урока практически невозможно, поэтому идея Алсу Минемухаматовны Мубаракшиной построить занятие на основе предварительного опроса оказалась удачной. Она заранее раздала девочкам анкеты, которые они заполняли дома. Ответы, полученные от учениц, помогли педагогу оценить базовый уровень знаний и определить темы, которые наиболее интересны девочкам. Чтобы вовлечь школьниц в обсуждение, педагог предложила им творческую работу – составление кроссворда по теме женской гигиены и здоровья. Выполнять задание девочки начали до демонстрации обучающего видеофильма от Always, а после просмотра – уточнили и дополнили свои кроссворды. В своих отзывах об уроке Алсу Мубаракшиной ученицы написали, что информация в буклете была для них очень полезной, а лекция – понятной.