Поиск

В московских школах прошла акция «Разные возможности – равные права»

19 Декабря 2011
415

13 декабря 2011 года, в пятую годовщину принятия под эгидой ООН Конвенции о правах инвалидов, в 8 школах Москвы прошла акция «Разные возможности – равные права». Занятия по пониманию основных положений Конвенции ООН о правах инвалидов проводились в школах №№ 1161, 532, 2001, 1225, 1429, 480, 1961 и в школе-интернате № 31 в рамках проекта «Российские дети с инвалидностью отстаивают свои права». Проект осуществляется РООИ «Перспектива» при финансовой поддержке программы сотрудничества ЕС – Россия (http://www.ec.europa.eu).

Занятия проводились для 5–6 классов специалистами Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива». Сами ученики принимали активное участие в занятиях: задавали вопросы, высказывали мнение, предлагали интересные идеи. Дети узнавали о своих правах и о правах людей с инвалидностью, о подписании Россией Конвенции о правах инвалидов, которая утверждает, что люди с инвалидностью обладают такими же правами, как и люди без инвалидности, и предписывает, что необходимо делать государству для обеспечения прав людей с инвалидностью.

Каждому школьнику был подарен экземпляр книги «Разные возможности – равные права. Что такое Конвенция о правах инвалидов», изданной в этом году Представительством Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в России. Эта книга написана при содействии РООИ «Перспектива» с целью познакомить детей с Конвенцией ООН о правах инвалидов в форме, доступной для понимания школьников младших и средних классов, и помочь детям лучше узнать окружающих нас людей и их особенности для того, чтобы понимать друг друга, общаться, учиться вместе, дружить.

Соведущими занятий стали ребята из 6-9 классов, которые в рамках проекта «Российские дети с инвалидностью отстаивают свои права» уже принимали участие в выездных лагерях, в Международной конференции по инклюзивному образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья (Москва, ЮНИСЕФ, 27–29 сентября 2011 года) и были знакомы с Конвенцией о правах инвалидов.

В интернате № 31 школьники с инвалидностью проводили игры, рассказывали о трудностях, с которыми сталкиваются люди с различной инвалидностью, представили презентацию доступного музея Дарвина, озвучили ключевые положения Конвенции о правах инвалидов. Ребята чувствовали поддержку друг друга и живо вели диалог с участниками этого занятия. Об этом событии телеканал «Доверие» Восточного административного округа Москвы сделал репортаж. Он вышел в новостном выпуске канала.

В школе № 1161 занятия с учениками 5-го и 6-го класса проводила Ольга Курбатова – ученица 9-го класса этой школы. Для Ольги это был первый опыт в проведении встреч такого рода, но она справилась с этим трудным заданием, организовала и провела дискуссию с ребятами, играла с ними в игры, спрашивала детей об их правах, рассказывала об истории отношений к людям с инвалидностью.

«Я сначала робела, но потом стала чувствовать себя намного свободнее, хотя на уроке нас снимали на видеокамеру. Хотела бы и дальше участвовать в проведении таких уроков. Было бы здорово, чтобы для ведущих также организовали тренинг, чтобы те, кто ведёт в первый раз, чувствовали себя уверенней» – поделилась своими впечатлениями Оля Курбатова.

О своем участии в акции рассказала специалист отдела трудоустройства РООИ «Перспектива» Роксана Жилина:

«Мы были как в инклюзивной, так и в неинклюзивной школах. По моему мнению, программа для ребят из неинклюзивной школы была очень актуальной, интересной и познавательной, задавалось много вопросов. А в инклюзивной школе ребята уже знали ответы на все наши вопросы, поэтому стоит изменить формат урока для инклюзивных школ, сделать больший упор на саму Конвенции, на её значимость. В целом, занятия прошли хорошо, такие акции являются очень значимыми».

Из отзыва Евгении Масловой, которая проводила занятия в школе № 2001:

«13 декабря, в день принятия Конвенции о правах инвалидов, мы проводили занятия с детьми 5-го класса 2001 школы. Дети с интересом отнеслись к занятию: активно участвовали в игре «Различия», наперебой называя отличия одноклассников, а также в обсуждениях прав и интерактивной картинки, предлагая разные решения вопроса доступной среды. Ученики задумались о многих проблемах, связанных с правами людей, задавали активно вопросы. В конце занятия мы раздали ребятам яркие и хорошо иллюстрированные книжки о равных правах. Работа проходила в командах. Дети на скорость находили ответы на вопросы в пособии. В завершении занятия мы пришли к выводу, что хоть мы все очень разные, но права у нас одинаковые. Нам нужно уважать права других людей и помогать создавать все условия для их осуществления. На прощание мы подарили ребятам книжки».

Позитивными эмоциями поделились участники занятий:

«Спасибо большое! Нам очень понравилось. Сегодня мы узнали много нового и изменили своё мнение к людям с инвалидностью» – Лейла, 6-й класс, школа № 1225.

Россиян предупредили о кишечной палочке в хлебцах одной из марокЧитать статью
В Госдуме отреагировали на идею о введении налога на бездетностьЧитать статью
Родителей попросили не разогревать смесь прямо в бутылочкеЧитать статью
Назван максимальный размер пособия по беременности в РоссииЧитать статью
Названа польза колыбельных песен для детского здоровьяЧитать статью
В Узбекистане приняли закон о запрете физических наказаний детейЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.