Для проведения эксперимента ученым понадобилось
150 девочек и мальчиков возрастом 1 год 3 месяца. Не понимающие толком взрослую
речь и не умеющие словесно изъясняться дети, живо реагировали на внешнее
проявление гнева, а также по социальным сигналам. Эти полученные навыки малыши
быстро осваивали в своем поведении и более или менее учились организации
собственных поведенческих навыков. Наблюдения показали также, что уже в столь
раннем возрасте можно определить детей, которые менее склонны к самоконтролю и
в будущем будут больше других сопротивляться установленным для них общественным
и родительским правилам.
Именно изучение особенностей появления и развития навыков самоконтроля, которые
у малыша формируются за первые 3 года жизни, по мнению авторов исследования,
может помочь в определении индивидуальных особенностей в предстоящем воспитании
и обучении детей, а также предугадать основные проблемы, которые могут
возникнуть при подготовке к обучению в школе. Но для чистоты эксперимента,
ученым теперь нужно дождаться, когда испытуемая ими группа малышей достигнет 6
лет и сравнить уже новые наблюдения с ранее зафиксированными.
Детские психологи считают, что к первому году жизни у ребенка уже сформировано
основное социально-эмоциональное отношение к окружающему миру - любовь и
дружеское расположение, а при проявлениях злости, специалисты советуют
объяснять малышу чувства других людей и направлять его самовыражение в
позитивное русло. Это поможет ему в развитии главных навыков самоконтроля в
будущем.