Детское рисование: роль творчества в жизни ребенка

Детское рисование: роль творчества в жизни ребенка

9 Октября 2012
230

Ребенок взрослеет, и его художественные способности развиваются по мере накопления им новых знаний об окружающем мире. Не судите строго, если Ваш ребенок сегодня не слишком узнаваемо нарисовал бабочку, слепил медведеобразного зайца или сконструировал вверх-тормашечный дом. Ребенок – самое непосредственное существо, которое само может научить нас видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, а не через навязанные обществом стереотипы. Почему, например, лимон должен быть желтым? Он вбирает в себя невероятную палитру оттенков, теплых и холодных цветов в зависимости от освещения, окружающих предметов, ракурса и точки зрения. Ребенок видит больше цветов, чем нам кажется, он может отличать по светлоте или насыщенности несколько оттенков желтого, красного и синего. В своем образе малыш передает то, что в данный момент складывается у него из ощущений, знаний и наблюдений. Чем меньше штампов у ребенка, тем более творческий продукт у него получится. Каждое облако, летящее по небу, каждая лужа на асфальте после дождя, каждое пятно, пролитое, просыпанное или оставленное на бумаге, представляет собой некий образ, схожий с тем, что ребенок уже видел прежде. Конечно, здесь мы скорее говорим о творческой (креативности), ибо она является всего лишь одной составляющей (в числе многих других) в понятии «художественная способность» (способности к художественному творчеству).


Родители могут помочь ребенку раскрыть свой творческий потенциал, помочь поддержать заинтересованность детей в разных видах художественной деятельности. Взрослые порой сами не знают, какие виды изобразительной деятельности предложить своему ребенка и часто зацикливаются на рисовании карандашами или кисточками. Не пытайтесь заставить взять ребенка карандаш, если ему нравится рисовать пальчиками – ведь это тоже творчество, а также  весьма полезное знакомство с материалом, развитие тактильных ощущений и моторики руки. Не нужно насильно заставлять ребенка заниматься изобразительной деятельностью, если он совершенно не хочет рисовать, ведь это только приведет к противоположенному результату -  к отторжению. Скорее всего, ребенку нужно просто предложить другой вид художественных занятий. Дети слишком малы, чтобы знать необъятный ресурс искусства, тем более, когда многие взрослые сами не подозревают о его существовании. Изобразительное искусство – это столь огромный мир, что не найти в нем чего-то захватывающего просто невозможно! Мы можем рисовать различными материалами и на разных поверхностях (от бумаги до одежды, в песочнице и на воде), создавать картины из сыпучих продуктов, заниматься пластилинографией, изучать азбуку живописи методом проб и ошибок, находить в природе и окружающем мире различные образы, мастерить и конструировать с помощью глины или теста, и многое другое.

 

детское рисование


Каждый родитель ищет у своего ребенка разные таланты, хочет, чтобы его ребенок обладал выдающимися умениями и выгодно отличался от других детей. Но как можно объективно измерить способности ребенка? Безусловно, существуют разные методы измерения изобразительных способностей: личностные и профессионально-ориентированные опросники, экспериментальные процедуры, выявляющие отдельные операциональные умения, методики самооценивания своих способностей. Однако с помощью этих методов можно получить лишь какие-то отдельные параметры художественной способности, а единой стандартизированной методики измерения художественного потенциала, к сожалению, пока не существует. Именно поэтому ученые приходят к выводу, что лучшим методом измерения художественной способности является экспертная оценка. А экспертами в детском творческом мире являются родители и педагоги, поддерживающие и ценящие (а не оценивающие) каждый рисунок, каждый мазок и линию в работе маленького художника.


Не бойтесь экспериментировать и предлагать Вашему ребенку занятия с разными материалами, текстурами и поверхностями. Возможно, Ваш маленький гений сможет самостоятельно создать необычайно интересный художественный объект, который принесет всем много радости и улыбок.

 

 

За предоставленный материал редакция благодарит 

педагога Детского клуба Пампа Грин 

Ковшар Александру.


Вам также будет интересно
В Подмосковье родился младенец-гигантЧитать статью
С 1 апреля изменятся правила приема в первый классЧитать статью
Московский зоопарк запустил акцию по сбору елок и сосенЧитать статью
Патриарх призвал отцов активнее участвовать в воспитании детейЧитать статью
Новорожденных в Екатеринбурге будут выписывать из роддома в новогодних костюмахЧитать статью
Президент поручил обеспечить закупку художественной литературы для библиотекЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.