На обсуждение
был вынесен вопрос, должны каникулы быть едиными для всей Москвы, или же каждая
столичная школа должна иметь возможность самостоятельно решать данный вопрос.
Введение единых каникул для всех московских школ повлияет не только на самих
учащихся в школах детей и их родителей, но и на структуру работы столичных
служб. Об этом говорит Ольга Ярославская, директор 1298-й московской школы. Она
также отмечает, что во время каникул дети школьного возраста должны быть
заняты, о чем обязаны позаботиться департаменты спорта и культуры, разработав
соответствующие программы, но нельзя забывать и о необходимости обеспечения
транспортной безопасности школьников.
Единые каникулы способны создать более
удобные условия для организации отдыха, особенно в многодетных семьях, в
которых учащиеся посещают разные школы, считает Ольга Ярославская. А
благодаря одновременному освобождению учительского состава, можно эффективно
проводить в такие периоды круглые столы для обмена опытом либо организовывать
повышение квалификации педагогов.
В ходе пресс-конференции на обсуждение было вынесено три основных варианта,
согласно которым могут быть организованы каникулы в школах: система «5+1»,
когда каждая шестая неделя для учащихся становится выходной, деление учебного
года на привычные четверти, либо на триместры. Педагог-психолог Людмила
Акованцева говорит, что каждая из моделей единых каникул имеет преимущества, но
и не лишена недостатков. Система «5+1», например, позволяет равномернее всего
распределить учебную нагрузку, попутно решая проблему слишком длинной третьей
четверти, но при этом осложняет для родителей организацию отдыха вместе с
ребенком.
Предварительно голосование, в ходе
которого будет определена модель единых каникул, и в котором примут участие как
родители, так и сами школьники, назначено на 27 октября.