Поиск

Главные игрушки первого года

30 Сентября 2013
797

 


Погремушки

Способствуют обогащению сенсорного опыта, развивают концентрацию внимания, координацию движений, моторику рук.

 

Погремушки — это первые игрушки ребенка. Яркие и забавные, различной формы и конфигурации они привлекают внимание малыша. Сегодня ассортимент погремушек невероятно многообразен: подвески, браслеты, прорезыватели… Тканевые, пластиковые, резиновые — на любой вкус и кошелек.

Новорожденным следует подбирать игрушки контрастных цветов с тихим приятным звучанием. Младенцу до шести-семи месяцев лучше всего подойдут легкие гремелки с удобной для захвата ручкой, например, в виде булавы или гантели. Детям постарше будет интересна погремушка-трансформер или погремушка-головоломка.

Какую бы игрушку вы ни выбрали, помните: как и все, с чем контактирует младенец в первые месяцы своей жизни, она, прежде всего, должна быть безопасной.

 

Неваляшка

Развивает зрительное и звуковое восприятие, координацию движений, помогает осознать причинно-следственные связи.  

 

Неваляшка или Ванька-встанька — традиционная детская игрушка. Главная ее особенность — неизменное возвращение в вертикальное положение. Стоит уронить куклу, как она тут же самостоятельно встает.

С детьми 6-7 месяцев знакомство с неваляшкой можно начинать с совместного рассматривания. Покажите у куклы глазки, носик, ротик. Затем научите ребенка играть с неваляшкой. Раскачивайте игрушку со словами:

 

Влево-вправо, влево-вправо

Весело качается.

Влево-вправо, влево-вправо

На пол не роняется.

 

Г. Верд

 

Мяч

Развивает глазомер, координацию, стимулирует общую двигательную активность.

 

Мяч — одна из немногих игрушек, которая сопровождает все периоды детства: раннее, дошкольное, школьное.

Для развития тактильных ощущений вкладывайте в ручки младенца небольшие мячики из ткани, шерсти, резины... мягкие и твердые, шершавые и гладкие и т.п.

По мере взросления ребенка, усложняйте игры. Учите кроху удерживать мяч руками, толкать ножкой. Предложите малышу катать мяч с наклонных поверхностей, прокатить под стулом или через «тоннель» — картонную трубку.

Затем приступайте к освоению парных игр. Перекатывайте мяч друг к другу по полу или перебрасывайте из рук в руки по воздуху. Такие игры чрезвычайно интересны ребенку.

 

Кукла

Способствует социально-эмоциональному развитию, а также стимулирует развитие речи и мышления.

 

Непосредственное общение — основная потребность младенца первого полугодия жизни. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить крохе близкого взрослого. Однако уже с 2-х месяцев его полезно знакомить с образными игрушками, внешне похожими на человека. Прежде всего, это самые разные куклы.

Для детей, которые еще не умеют сидеть и ползать, хороши мягкие, гибкие, достаточно крупные игрушки. Младенцы с удовольствием рассматривают их, вглядываясь в изображение лица и радуясь этой встречи.

Во втором полугодии пора учить ребенка играть в куклы. Причем это касается не только девочек, но и мальчиков. Положите в коляску куклу и покатайте ее, потом вместе с малышом  «покормите» Ля-лю из игрушечной чашки или ложечки. Вскоре кроха с удовольствием будет ухаживать за куклой самостоятельно.

 

Фигурки животных и птиц

Знакомят ребенка с окружающим миром, стимулируют развитие речи, воображения.

 

Игрушки-животные — важный элемент детской игры и неотъемлемая часть обучения крохи.

Показывайте ребенку животных и изображайте как они «говорят». Будут кстати и простые стишки.

 

Козочка кричит: «Ме-ме!

Дайте свежей травке мне».

 

Ржет лошадка: «И-го-го!

Ехать очень далеко.

 

Утка крякает: «Кря-кря!

Много деток у меня».

 

Т. Шорыгина

 

К концу первого — началу второго года малыш начнет подражать голосам животных. Раньше всего дети начинают изображать, как мяукает кошка и лает собака.

 

Кубики

Развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление и воображение.

 

Ближе к году подарите малышу его первые кубики лучше мягконабивные или пластмассовые. Чем младше ребенок, тем крупнее кубики и меньше их количество. 

Дайте крохе рассмотреть кубики, поиграть с ними. Покажите, как строить, а потом разрушать башенку. «Вот мы берем кубики, кубик на кубик кладем. Кубик на кубик кладем, кубик на кубик кладем. У нас получилась башенка. Нижний кубик взяли — бах — башенку сломали. Давай построим еще одну?»  

Хвалите малыша, даже за самые малые успехи — это поможет ему обрести уверенность в себе.

 

Пирамидка

Развивает моторику рук, знакомит с цветом, величиной, учит сравнивать предметы.

 

Классическая пирамидка — это стержень на который нанизано несколько колец различных по цвету и размеру.

Детям до года следует приобрести простую пирамидку: три-четыре кольца. Сначала показываем ребенку, как снимать колечки. Следующий этап — учимся нанизывать. Попробуйте собирать пирамидку таким образом: предварительно разложив кольца рядом с малышом, побуждайте его брать их в правильном порядке и последовательно надевать на стержень.

Чтобы ребенку было интересно это занятие, сопровождайте все действия стихами:

 

У реки камыши.

Расплескались там ерши.

Круг – постарше (надеваем самое большое кольцо),

Круг – помладше (колечко поменьше),

Круг – совсем малыши (самое маленькое кольцо).

 

И. Демьянов

 

Книжки-картинки

Стимулируют речевое развитие, формируют словарный запас, обогащают представления об окружающем мире.

 

Первые книги малыша должны быть изготовлены из безопасного, и, желательно, моющегося материала. Особое внимание следует уделить иллюстрациям. Идеальны книги с крупными, яркими и реалистичными картинками. Также лучше выбирать книжки небольшого объема и формата. Под одной обложкой одна сказка или одно стихотворение — оптимальный вариант. Лучше всего, если на каждой странице напечатано одно предложение (поэтическая строчка), сопровождающееся иллюстрацией.

Читайте малышу книжки и показывайте картинки. Говорите, кто или что там изображено.

Называйте все предметы своими «именами». Произносите слова четко и не сюсюкайте. Малышу необходимо слышать правильную речь!

 

Примерный перечень игрушек для детей от рождения до года

1. Погремушки
2. Игрушки-пищалки
3. Мячи разного цвета, размера и фактуры
4. Неваляшка
5. Пирамидка с крупными кольцами
6. Кубики (мягконабивные и пластмассовые)
7. Тряпичная кукла высотой около 40 см.
8. Куклы с подвижными частями тела (маленькая и средняя)
9. Кукла-перчатка (Бибабо)
10. Фигурки животных и птиц
11. Машинка
12. Заводные механические игрушки
13. Музыкальные игрушки
13. Телефон
15. Детская посуда
16. Набор для игры с водой
17. Коробочки с крышками
18. Книжки-картинки

      Выявлена связь между пандемией COVID-19 и массовой детской депрессиейЧитать статью
      Опрос: в России стало меньше мужчин, согласных уйти в декретЧитать статью
      Росстат: суммарный коэффициент рождаемости в России стал минимальным за 17 летЧитать статью
      Центры поддержки грудного вскармливания появятся при детских поликлиникахЧитать статью
      Минпросвещения озвучило сроки записи детей в первый классЧитать статью
      Россиян предупредили о кишечной палочке в хлебцах одной из марокЧитать статью
      Комментарии

      Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

      База полезных знаний и сообщество мам и пап

      Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

      Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

      Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

      Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

      Подпишитесь на рассылку семейного портала

      Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

      Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.