Готовимся к школе правильно. На заметку взрослым
Готовимся к школе правильно. На заметку взрослым
25 Октября 2012
95

Но даже взрослый человек, зачастую руководствуясь интуитивными мотивами, не всегда может определить степень и характер воспитательного эффекта тех или иных развивающих мероприятий. Для того, чтобы определить, что же подходит именно Вашему ребенку предлагаю рассмотреть несколько базовых характеристик, которые должны учитываться в работе с дошкольником (ребенком от 5 до 7 лет).

Ребенок учится всему у тех людей, которые его окружают, он разделяет все их установки и ценности. Взрослый человек должен помнить о своей ответственности перед малышом не только за качество самой информации, но и за то, каким образом эта информация передается малышу. Таким образом, ведущая роль отводится скорее не тому, что преподается, а тому, кто и как  транслирует информационный поток. Отсюда мы получаем первый вывод, заключающийся в ответственности взрослого перед ребенком за то, каким образом малыш будет развиваться, какие принципы и ценности будут ему переданы. Именно это знание определит в будущем базовые компоненты воспитания человека.


В любом возрасте для человека есть наиболее подходящая форма деятельности, та, в которой он достигает самых лучших результатов, не подвергая себя излишним нагрузкам, стрессам. В дошкольном возрасте такой деятельностью является ролевая игра. Ребенок принимает на себя роль ученика, он получает не конкретные навыки, а скорее универсальный способ получения знаний. Для малыша само по себе развивающее занятие не является уроком, как для школьника, оно -  именно игра, в которой каждое мгновение случаются чудеса и открытия. Классические уроки и занятия, безусловно, основательно и качественно «учат» ребенка считать, писать, читать, но будет ли пользоваться всеми этими умениями малыш? Ответ очевиден: если занятия для ребенка не имеют позитивной эмоциональной окрашенности (не просто нравятся ребенку, а именно заинтересовывают его, малыш хочет идти дальше, учиться, развиваться и узнавать новое), то смысла в них нет, значит, они при всей своей структурированности для ребенка совершенно бесполезны. Играя, дети получают все те же знания и умения, что и на обычном уроке, но они не заставляют себя учиться, занятия проходят более продуктивно, потому что наряду с формальными навыками (счет, чтение, письмо) ребята учатся общаться друг с другом, дружить и уступать, рассуждать и объяснять. Все это – невероятно важно именно в дошкольном возрасте, потому что усваивается основательно и на долгое время.


Процесс развития ребенка должен направляться и регулироваться взрослым, но реализовываться малышом самостоятельно, что определяет познавательную активность в будущем. Для педагога важно не столько получить конечный результат, указанный в методических разработках, сколько помочь ребенку понять, как получить требуемый результат. Именно самостоятельная работа ребенка является целью развивающих образовательных программ.


В конце мне бы хотелось вспомнить слова великого советского психолога Льва Семеновича Выготского: «В ребенке нет ничего статичного, все в нем течет, все изменяется…» Действительно, ребенок в дошкольном возрасте невероятно креативен, пытлив и обучаем. От того, как и чему он научится сейчас, зависит многое в его будущей жизни. Это – масштабная и ответственная работа, как для ребенка, так и для взрослого, который помогает ему в этом.


Я надеюсь, что информация в настоящей статье поможет Вам при выборе развивающих программ и занятий для Вашего ребенка, ведь самое главное в жизни взрослого человека – счастье и благополучие ребенка рядом с ним.


За предоставленный материал редакция благодарит

детского психолога, специалиста по подготовке к школе

в детском клубе «Пампа Грин»


Голянд Евгению


Вам также будет интересно
Материнский капитал в 2021 году вырастет на 3,7%Читать статью
На «Госуслугах» теперь можно оценить школьное питаниеЧитать статью
В России родителей обяжут передавать в школу сведения о состоянии здоровья детейЧитать статью
Правительство доплатит безработным по три тысячи рублей на ребенкаЧитать статью
Российскую вакцину от коронавируса исследуют на детях через девять месяцевЧитать статью
В России предложили поднять налоговые вычеты на детейЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.