Поиск

Готовимся к школе правильно. На заметку взрослым

25 Октября 2012
156

Но даже взрослый человек, зачастую руководствуясь интуитивными мотивами, не всегда может определить степень и характер воспитательного эффекта тех или иных развивающих мероприятий. Для того, чтобы определить, что же подходит именно Вашему ребенку предлагаю рассмотреть несколько базовых характеристик, которые должны учитываться в работе с дошкольником (ребенком от 5 до 7 лет).

Ребенок учится всему у тех людей, которые его окружают, он разделяет все их установки и ценности. Взрослый человек должен помнить о своей ответственности перед малышом не только за качество самой информации, но и за то, каким образом эта информация передается малышу. Таким образом, ведущая роль отводится скорее не тому, что преподается, а тому, кто и как  транслирует информационный поток. Отсюда мы получаем первый вывод, заключающийся в ответственности взрослого перед ребенком за то, каким образом малыш будет развиваться, какие принципы и ценности будут ему переданы. Именно это знание определит в будущем базовые компоненты воспитания человека.


В любом возрасте для человека есть наиболее подходящая форма деятельности, та, в которой он достигает самых лучших результатов, не подвергая себя излишним нагрузкам, стрессам. В дошкольном возрасте такой деятельностью является ролевая игра. Ребенок принимает на себя роль ученика, он получает не конкретные навыки, а скорее универсальный способ получения знаний. Для малыша само по себе развивающее занятие не является уроком, как для школьника, оно -  именно игра, в которой каждое мгновение случаются чудеса и открытия. Классические уроки и занятия, безусловно, основательно и качественно «учат» ребенка считать, писать, читать, но будет ли пользоваться всеми этими умениями малыш? Ответ очевиден: если занятия для ребенка не имеют позитивной эмоциональной окрашенности (не просто нравятся ребенку, а именно заинтересовывают его, малыш хочет идти дальше, учиться, развиваться и узнавать новое), то смысла в них нет, значит, они при всей своей структурированности для ребенка совершенно бесполезны. Играя, дети получают все те же знания и умения, что и на обычном уроке, но они не заставляют себя учиться, занятия проходят более продуктивно, потому что наряду с формальными навыками (счет, чтение, письмо) ребята учатся общаться друг с другом, дружить и уступать, рассуждать и объяснять. Все это – невероятно важно именно в дошкольном возрасте, потому что усваивается основательно и на долгое время.


Процесс развития ребенка должен направляться и регулироваться взрослым, но реализовываться малышом самостоятельно, что определяет познавательную активность в будущем. Для педагога важно не столько получить конечный результат, указанный в методических разработках, сколько помочь ребенку понять, как получить требуемый результат. Именно самостоятельная работа ребенка является целью развивающих образовательных программ.


В конце мне бы хотелось вспомнить слова великого советского психолога Льва Семеновича Выготского: «В ребенке нет ничего статичного, все в нем течет, все изменяется…» Действительно, ребенок в дошкольном возрасте невероятно креативен, пытлив и обучаем. От того, как и чему он научится сейчас, зависит многое в его будущей жизни. Это – масштабная и ответственная работа, как для ребенка, так и для взрослого, который помогает ему в этом.


Я надеюсь, что информация в настоящей статье поможет Вам при выборе развивающих программ и занятий для Вашего ребенка, ведь самое главное в жизни взрослого человека – счастье и благополучие ребенка рядом с ним.


За предоставленный материал редакция благодарит

детского психолога, специалиста по подготовке к школе

в детском клубе «Пампа Грин»


Голянд Евгению


Вам также будет интересно
Верховный суд утвердил уважительные причины не платить алиментыЧитать статью
Минздрав предложил расширить национальный календарь прививокЧитать статью
Роскачество выяснило, сколько россиян используют детские автокреслаЧитать статью
Лето по форме 079/уЧитать статью
Минздрав внёс изменения в Национальный календарь прививок Читать статью
Опубликован календарь цветения растений‑аллергенов в Москве в 2021 гЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.