Суть метода
Вам дана схема, в которой
присутствие каждого цвета отмечено соответствующей цифрой. Ваша задача –
закрасить участки с одинаковыми цифрами и создать полноценное полотно.
Сложность (которая и отмечена на маркировке) заключается в том, какую площадь
необходимо заштриховать. Чем труднее набор, тем больше в нём «намельчили». И
даже если так не кажется на первый взгляд – поверьте, сотни раз менять кисть и
цвета довольно утомительно.
Полезные советы
Вне зависимости от ваших навыков,
начните рисование с самого простого уровня. Пусть это будет пробный шар, даже
если он окажется слишком легким. В конце концов, раз вы не рисуете от руки,
значит, кисть или карандаш в ней давно не держали. Первая картина поможет вам
правильно поставить руку, почувствовать, когда и как надо давить на перо
(образно говоря), чтобы добиться искомого результата. Потренируйтесь на
приглянувшемся рисунке не выходить за пределы раскрашиваемой области, правильно
подбирать и наносить цвета.
Очень важно: не спешите. Даже
если хочется поскорее увидеть свой шедевр, не торопите события. Чем аккуратнее
вы будете рисовать, тем больше финал будет похож на настоящее полотно. Кстати,
с непривычки у вас могут утомляться глаза, поэтому ограничьте сеансы комфортным
для вас временем.
Что выбрать: картонку или холст
Когда люди заказывают популярные картины
по номерам Белоснежка в интернет-магазине, они должны решить, какую основу
выбрать. Мы рекомендуем начать с картона. Он, конечно, принципиально отличается
от материи, но суть не в этом. Помните, это тренировка, поэтому не стоит
тратить дорогостоящие материалы на разминку.
Очень важно использовать технику
«сухая кисть». Это не значит, что ее совсем не надо смачивать, но главное – с
ворсинок не должно течь. Если цвет больше не наносится, аккуратно добавьте его
из баночки и промокните на вспомогательном листе. В случае с карандашами всё,
конечно, проще, но там важно следить за силой, с которой вы давите грифелем на
бумагу.
Но если вы в себе уверены –
берите холст. Ведь это очень фактурная основа, которая сразу же придаст
очертаниям живость. Кстати, здесь есть бонус для малышей и пожилых людей: существуют
холсты, на которых уже есть цветовые подсказки (светлые и темные области). Это
упрощает процесс, хотя может сделать его не столь увлекательным.
Какой рисунок взять
Почувствуйте себя настоящим
живописцем и прикиньте, какой тип изображений вас привлекает более всего.
Может, аппетитные натюрморты? Или красочные пейзажи? Наконец, может, это
портреты людей или рисованные животные? В продаже существуют сотни и тысячи
образцов, поэтому потрудитесь найти то, что ближе всего вам.
Опять же, если вспомнить об уровнях
сложности, стоит отметить, что пестрая шерстка котов или буйные переходы цвета
в графике с лесом или неспокойной водой – это трудные моменты. Если даже вы
планомерно закрасите основу по схеме, может создаться ощущение несмелого,
слишком формального рисунка без вашей личной экспрессии.
Наконец, поговорим о форматах.
Очевидно, не стоит сразу «замахиваться» на триптихи. Лучше выбрать что
помельче, а потом расти профессионально параллельно с ростом картинных
габаритов. Номерная живопись тем и хороша, что даже небольшие произведения –
уже искусство.
Как наносить краску
Будьте последовательны и логичны.
Если инструкции нет под рукой, то, возможно, верный выход вам подскажет чутьё.
От себя добавим – светлые области пропустите вперед темных, поработайте в
начале именно над ними. Здесь всё очень просто – случайные помарки на желтом
легче закрасить, чем на черном или коричневом.
Далее, мы советуем начать с
центра произведения и постепенно двигаться к его краям. Тут тоже нет
откровений: во-первых, чаще всего композиция в номерных раскрасках и так
расположена в середине, а во-вторых, этим вы снизите риск случайного смазывания
цветов, нанесенных на края макета.
Кстати, наметив сердце рисунка
присмотритесь к соседним областям и примитесь за штрихование наиболее крупных
областей. Это также сэкономит вам время на исправление недочетов. Начните сверху
и спускайтесь вниз – это, опять же, защитит полотно и ваши рукава от
смазывания. К тому же, ваш шедевр будет высыхать по мере продвижения, и когда
вы спуститесь в самый низ, он будет практически готов.
Немного поговорим о работе с
кистью. Запомните: ее нельзя надолго оставлять в воде или в краске. Закончили
работу – промойте все используемые атрибуты детским мылом и просушите
естественным образом. Не дергайте ворсинки, не давите на древко, не оставляйте
кисточку с цветом надолго на воздухе.
Какие техники использовать
Важно понимать, что не стоит
начинать рисование, если краска не готова к работе. Её готовность выражается в
консистенции, а она, увы, не всегда такая, какую нам и нужно. Поэтому-то и
необходимо тренироваться на «первых блинах» – они помогут вам понять, в каком
состоянии должен быть колер, когда его необходимо разбавить или промокнуть.
Процесс нанесения можно
облегчить, если уяснить, что светлые оттенки иногда не закрывают номер. Это не
беда – можно повторно покрыть подсохшую область или добавить на палитру с
нужным цветом немного пудры или мелкой муки. Получится более плотный состав.
Тонюсенькие линии можно
прокрасить не кистью, а зубочисткой, которую вы окунете в нужный колер. И
всегда помните, что в набор входит памятка – контрольный лист. Его нельзя
использовать для тренировок, ведь это единственная подсказка в тех случаях,
когда вы увлеклись и заштриховали что-то лишнее. Не держите руку на весу, не делайте
резких движений. Плавная, спокойная работа гарантирует качественный результат.