Динамические испытания провел государственный научный центр «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт „НАМИ“ совместно с Российским Красным Крестом (отчет есть в распоряжении „Российской газеты“). В ходе испытания эксперты имитировали лобовые столкновения автомобиля, в котором перевозится шестилетний ребенок на скорости 48 километров в час.
Проверялось, как сработает в такой ситуации стандартный ремень безопасности, детское автокресло группы II-III, соответствующее правилам ЕЭК, и три вида „иных устройств“ — „книга“, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) ремня безопасности. И вот какие получились результаты.
Начнем с того, что „книга“ — это условное удерживающее устройство. Так как в законодательстве нет расшифровки, что такое „иное устройство“, эксперты сделали вывод, что ребенка можно посадить в тазик или верхом на книгу и пристегнуть ремнем, и это не будет нарушением закона, а наоборот, будет считаться мерой безопасности. Примерно такое устройство (ребенок верхом на книге) и было испытано. Оказалось, что в случае „лобовухи“ даже на скорости ниже 50 км в час ребенок получит травму грудной клетки.
Еще хуже оказался вариант бескаркасного устройства. Если ребенок пристегнут с его помощью, то в случае аварии он получит травму грудной клетки и живота. Застежка плечевых ремней устройства сломалась. Пострадают грудная клетка и живот и в случае, если малыш был пристегнут адаптером ремня безопасности. Стандартный ремень безопасности срабатывает на ребенке тоже „неадекватно“ — его лямка слишком близко подходит к шее и может нанести травму, а то и совсем задушить.
Единственное, что можно назвать безопасным, это автокресло группы II-III, в нем манекен ребенка вообще не пострадал при столкновении авто с другой машиной.
Таким образом, эксперты делают вывод, что „иные средства“ не могут защитить ребенка даже при резком торможении. А при ДТП они могут усилить тяжесть травм, а то и вовсе привести к гибели малыша или малышки. Напомним, что в прошлом году в России в ДТП погибли 313 детей и 7,2 тысячи получили травмы. И президент Владимир Путин поручил правительству исключить „иные средства“ из правил дорожного движения.