Поиск

Нет точных данных о числе детей с ОВЗ в массовых школах

28 Января 2015
397

Достоверной статистики о детях с особыми нуждами, которые не посещают школу, не существует. Более того, каждое ведомство ведет учет только по тем категориям детей, которым оно оказывает помощь. Например, Министерство образования и науки учитывает детей с особыми нуждами, которые обучаются в специальных школах и дошкольных организациях. Тогда как данных о числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся в обычных массовых школах, у Минобразования нет. У Министерства социального развития есть данные только о детях, получивших статус ОВЗ, а Минздрав ведет учет только тех детей, которым оказывается медицинская помощь.

К таким выводам пришли эксперты рабочей группы, созданной в рамках проекта «Доступ к образованию детей с особыми нуждами», который реализуется ФЕЦА при поддержке фонда «Сорос - Кыргызстан». Как показывает аналитическая работа экспертов, массовые общеобразовательные школы по качеству образовательных услуг и физической среды уступают специальным школам для детей с нарушениями слуха, зрения, речи и интеллекта. Такая ситуация способствует сегрегационной модели обучения. В стране существуют единичные примеры предшкольной подготовки в регионах, способствующей развитию инклюзивного образования.
Важно заметить, что проблемы существуют и в простых школах. В Бишкеке количество учеников в классах превышает допустимые нормы в 2-3 раза. В столичных гимназиях дети учатся в три смены, в кабинетах зачастую находятся по 50 человек. Уделить внимание каждому ребенку педагоги не успевают. Переполненные помещения сложнее проветривать, соблюдать температурный режим почти невозможно, вследствие чего вирусные заболевания распространяются очень быстро. Родители готовы закрывать на это глаза - они стремятся устроить детей именно в гимназии, где качество образования лучше. 

Выявлена связь между пандемией COVID-19 и массовой детской депрессиейЧитать статью
Опрос: в России стало меньше мужчин, согласных уйти в декретЧитать статью
Росстат: суммарный коэффициент рождаемости в России стал минимальным за 17 летЧитать статью
Центры поддержки грудного вскармливания появятся при детских поликлиникахЧитать статью
Минпросвещения озвучило сроки записи детей в первый классЧитать статью
Россиян предупредили о кишечной палочке в хлебцах одной из марокЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.