Поиск

Нет точных данных о числе детей с ОВЗ в массовых школах

28 Января 2015
197

Достоверной статистики о детях с особыми нуждами, которые не посещают школу, не существует. Более того, каждое ведомство ведет учет только по тем категориям детей, которым оно оказывает помощь. Например, Министерство образования и науки учитывает детей с особыми нуждами, которые обучаются в специальных школах и дошкольных организациях. Тогда как данных о числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся в обычных массовых школах, у Минобразования нет. У Министерства социального развития есть данные только о детях, получивших статус ОВЗ, а Минздрав ведет учет только тех детей, которым оказывается медицинская помощь.

К таким выводам пришли эксперты рабочей группы, созданной в рамках проекта «Доступ к образованию детей с особыми нуждами», который реализуется ФЕЦА при поддержке фонда «Сорос - Кыргызстан». Как показывает аналитическая работа экспертов, массовые общеобразовательные школы по качеству образовательных услуг и физической среды уступают специальным школам для детей с нарушениями слуха, зрения, речи и интеллекта. Такая ситуация способствует сегрегационной модели обучения. В стране существуют единичные примеры предшкольной подготовки в регионах, способствующей развитию инклюзивного образования.
Важно заметить, что проблемы существуют и в простых школах. В Бишкеке количество учеников в классах превышает допустимые нормы в 2-3 раза. В столичных гимназиях дети учатся в три смены, в кабинетах зачастую находятся по 50 человек. Уделить внимание каждому ребенку педагоги не успевают. Переполненные помещения сложнее проветривать, соблюдать температурный режим почти невозможно, вследствие чего вирусные заболевания распространяются очень быстро. Родители готовы закрывать на это глаза - они стремятся устроить детей именно в гимназии, где качество образования лучше. 

Вам также будет интересно
Мужчины будут получать маткапитал с 2022 годаЧитать статью
Московские школьники смогут выбрать и освоить профессию прямо в школеЧитать статью
В Краснодаре в одной из школ набрали 28 первых классов — от «А» до «Я»Читать статью
ПЦР-тесты и признаки ОРВИ: кого не будут пускать в детсады и школы МосквыЧитать статью
В Москве на фоне пандемии выросла рождаемостьЧитать статью
В Госдуме предложили отменить родительскую плату за детсадыЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.