Данного документа родители, учителя и
чиновники ждут давно. В нем наконец-то должно появиться четкое указание, когда
и что должны узнавать дети, и на основе этих ФГОС должны будут создавать учебники и учебные программы.
В частности, предлагается четкое определение по каждому предмету. Например,
шестиклассник должен уметь решать задачи на проценты и пропорции, соотношение
величин. К этому же возрасту предложили детей обучить и распоряжению финансами,
пока что личными, карманными.
Стандарт по русскому языку
предусматривает, что ученик к 7 классу должен научиться оформлять деловые документы
– заявления и даже долговые расписки.
Интересен и стандарт по технологии – школьников
планируется обучать классификации роботов и созданию их собственными руками.
К окончанию первого класса новые стандарты предписывают школьнику уметь
устно составлять текст из 2- 3 предложений по картинкам, читать не менее двух
десятков слов в минуту, устно вычитать и складывать числа в пределах десятка.
Первые отзывы о предложенном стандарте нелицеприятные. С одной стороны, считают родители и педагоги,
ребенок-первоклассник ранее к окончанию первого года учебы начинал учить
таблицу умножения, и предложенные стандарты резко снижают развитие малышей. С
другой стороны, совершенно непонятно, зачем учить детей писать долговые
расписки и заявления и так ли это необходимо для школьника.
В любом случае новые стандарты после
общественного обсуждения будут отправлены на доработку. И еще есть шанс, что многое будет исправлено, хотя бы в части роботов и долгов.