Большинство аварий с участием детей, по
его словам, происходит по причине того, что взрослые нарушают правила дорожного
движения. И чаще всего – превышают скорость.
Всего за это год в ДПТ пострадали почти 12 тысяч
маленьких россиян, три сотни малышей погибли.
В первую очередь предлагается снизить
максимальную разрешенную скорость для водителей, перевозящих детей, на 20 километров в час от нынешнего максимально допустимого
значения. Сегодня правилами установлено, что в городе водитель может ехать с
максимальной скоростью 60 километров в час, а за пределами городской черты – до
90 километров в час. На автомагистрали допустимо увеличить скорость до 110
километров в час.
Таким образом, для водителя с ребенком в
салоне, в черте города максимальной может
стать скорость в 40 километров в час, за пределами городской
черты – до 70 километров в час, а по автомагистралям водитель с ребенком
сможет ехать с максимальной скоростью в 90 километров в час.
Пока сложно представить
себе, как будут настроены при этом дорожные камеры, фиксирующие превышение
скорости водителями, ведь для техники не является очевидным факт наличия или
отсутствия в машине ребенка.
Помимо скоростного режима, ГИБДД планирует
ввести новый знак-указатель, который сможет
сообщить другим участникам движения, что в авто находится ребенок. Сегодня такие
знаки есть, но официально они не приняты, единого оформления
не имеют.
Планируется сделать
подобные указатели обязательными, а за их отсутствие на авто при перевозке в
нем ребенка водитель может быть оштрафован.