Поиск

Ученые изменили свое мнение о вреде планшетов для детей

26 Октября 2015
449

Специалисты изучили данные, которые собирали педагоги, педиатры и ученые, после чего сделали вывод, что детей необходимо приучать пользоваться компьютером с самого раннего возраста. Исследование было представлено на мероприятии «Growing Up Digital: Media Research Symposium». Специалисты рассказали о благотворном влиянии мобильной электроники на ребенка.

По данным AAP, в американских семьях одна треть детей в возрасте от трех лет имеют в спальне телевизор и 72% детей от 6 до 17 лет — по крайне мере одно устройство с экраном.

Однако ученые настаивают, что главный вопрос не в том, будут ли дети пользоваться девайсами, а в том, как именно они это будут делать. Исследователи дали ряд рекомендаций, следуя которым, смартфоны и планшеты будут применяться с целью обучения и самоорганизации. Разумеется, использование этих средств должно быть умеренным и продуманным, ведь только в таком случае это не нанесет вреда ребенку. Родители должны принимать участие в развитии ребенка и строго следить за тем, что он делает с устройством.

«Они должны позволять своим детям учиться использовать устройства, а также сами должны принимать в этом участие. Устройства должны быть инструментом, а не няней, поощрением или же наказанием», — говорится в исследовании.

Однако большинство людей придерживаются иного мнения, считая, что использование электронных устройств детьми может им только навредить. С подобной идеей в 2013 году выступала и сама AAP. Академия утверждала, что приобщение детей в возрасте до двух лет к мультимедийным устройствам опасно для их развития. Особенно подчеркивалось, что в детской комнате не должно быть телевизоров и устройств, у которых есть доступ в интернет.

Специалисты из Бостонского Университета медицины утверждают, что планшеты и смартфоны плохо влияют на социальное и эмоциональное развитие ребенка. Ученые провели эксперимент, в рамках которого одним детям устройства давали в более раннем возрасте, а другим — в более позднем.

Исследователи пришли к выводу, что смартфоны и планшеты оказывают крайне негативное влияние на развитие детей. Причина этого кроется в том, что такие устройства мешают развитию самоконтроля и, следовательно, могут сделать ребенка эмоционально неустойчивым.

Родители часто дают планшет или смартфон детям, чтобы успокоить их, однако в таком случае ребенок не пытается управлять своими эмоциями, а попросту отвлекается. Активное использование устройств также ведет к отрешенности ребенка от внешнего мира. Такому ребенку в меньшей степени свойственны сострадание и сопереживание. Кроме того, девайсы затрудняют развитие мелкой моторики.

Исследователи из Университета Дерби (Великобритания) выяснили, что смартфоны негативно влияют на развитие речи ребенка. По их мнению, гаджеты и вовсе должны продаваться с предупреждением о вреде, который они могут нанести психологическому здоровью, т.к. из-за привязанности к смартфону наносится вред образованию и воспитанию ребенка.

Родители зачастую не хотят общаться друг с другом — имея в кармане смартфон, они могут в одно касание получить доступ к самым интересным новостям. Недостаток внимания приводит к задержкам в развитии речи ребенка.

Психологи отмечают и другие проблемы, которые появляются при использовании детьми смартфонов. С легким доступом к играм и развлечениям в виде девайса ребенок перестает развивать собственное воображение. Те же самые развлечения впоследствии приводят к тому, что ребенок позже ложится спать, и вообще время сна уменьшается.

С помощью интернета ребенок может без проблем найти интересующую его информацию, однако это препятствует способности к обучению. Также смартфон отвлекает внимание ребенка на занятиях.

Но практически все ученые и исследователи утверждают, что проблема использования устройств детьми кроется в родителях. Ведь зачастую именно они изначально дают ребенку планшет. По мнению исследователей, это  — вопрос культуры и правильности воспитания. Часто родители не понимают, насколько важнее общаться со своим полугодовалым ребенком, чем попытаться его успокоить веселыми играми на устройстве. Родители должны помнить, что ни одно цифровое электронное устройство не заменит детям живого общения.

Нет ничего плохого в приобщении ребенка к высоким технологиям, ведь рано или поздно он все равно столкнется с ними. Но ответственность родителей заключается в том, чтобы это приобщение шло во благо, а не во вред.

Выявлена связь между пандемией COVID-19 и массовой детской депрессиейЧитать статью
Опрос: в России стало меньше мужчин, согласных уйти в декретЧитать статью
Росстат: суммарный коэффициент рождаемости в России стал минимальным за 17 летЧитать статью
Центры поддержки грудного вскармливания появятся при детских поликлиникахЧитать статью
Минпросвещения озвучило сроки записи детей в первый классЧитать статью
Россиян предупредили о кишечной палочке в хлебцах одной из марокЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.