Что же школа делает со здоровьем детей –
вопрос очень непростой. И специалисты постарались найти на него ответ,
предоставив анализ данных о том, как меняется
здоровье детей на пути с 1 по 11 класс.
По мере обучения и осваивания новых знаний хронические
недуги у детей начинают обостряться и диагностируются на 53% чаще, на 15%
вырастает количество функциональных отклонений.
У мальчиков и юношей
обычно в школьные годы выявляются недуги двенадцатиперстной кишки, язвенная
болезнь желудка. Все больше мальчиков начинают страдать ожирением,
плоскостопием, бронхиальной астмой и гипертонией.
Девочки и девушки за
время обучения в школе больше подвержены нарушениям функций органов зрения, у
них чаще выявляются неврозы и невротические состояния, хроническая мигрень,
дефицит массы тела.
Внимание обратили и на психологическое
здоровье и благополучие школьников. Ведь, как известно, все болезни от нервов. Самым тяжелым периодом для мальчиков,
когда и стартуют недуги, являются периоды с 1 по 3 класс, а также выпускной
11-ый класс.
Девочки легче и проще
переносят тяготы начальной школы и среднего звена, но и психологическое, и
эмоциональное состояние оказывается расшатанным и нарушенным в период с 9 по 11
класс.
Эксперты рекомендуют родителям обратить внимание на
эти «сложные» этапы и всячески оказывать ребенку содействие и помощь, следить,
что сын или дочь научились избавляться от стрессов, ведь гормоны, которыми они
сопровождаются, разрушительно влияют на состояние всех органов и систем.
Перед учителями и Министерством науки и
просвещения будет поставлен вопрос о необходимости
снижения учебных нагрузок ради сохранения здоровья грядущих поколений. А
уже со следующего учебного года в российских школах появятся новые
образовательные программы, в рамках которых детей с самых ранних лет начнут
обучать принципам правильного питания, а также постараются привить любовь к здоровому и активному образу жизни.