Сразу 13 губернаторов
префектур со всей Японии выступили в поддержку кампании «Мы любим детей»,
запущенной по инициативе граждан. Цель кампании – сделать Японию более
благоприятным местом для семей с детьми. Губернаторы призвали местные магазины,
рестораны, кафе, электрички и так далее, наклеить на видных местах стикеры,
гласящие «Плакать – это нормально», пишет The Telegraph.
Дело в том, что в
Японии традиционно принято вести себя на публике очень тихо, стараться ни в
коем случае не привлекать к себе внимания. Родители, чьи дети в общественных
местах ведут себя так, как свойственно детям, – то есть плачут, орут, кричат,
носятся, шумят, скачут, – тем самым навлекают на себя неодобрение окружающих.
В некоторых магазинах даже вешают таблички, призывающие родителей не
разрешать детям там плакать. Кроме того, в Японии категорически не хватает яслей
и детских садов, но и те, что есть, часто закрывают из-за жалоб местных жителей
на шум, создаваемый детьми.
«В японском обществе
до сих пор действуют нормы поведения, согласно которым мамы и папы вынуждены
извиняться перед окружающими, если их ребенок заплачет, – объяснил Эйкеи Сузуки,
губернатор префектуры Мие. – Мы хотим эту ситуацию изменить».
Новость о поддержке
кампании «Мы любим детей» на государственном уровне совпала с публикацией новых
данных о рождаемости в стране, согласно которым в 2017 году в Японии родилось
всего около 946 тысяч детей, что является рекордно низким показателем. Тем не
менее, Япония остается на одном из
последних мест среди развитых стран мира по ситуации с правами для работающих
мам. Так, родившие японки сталкиваются с таким ограничением, как «квоты на беременность»
– чтобы завести ребенка, нужно спросить разрешения у начальства, и то может
дать или не дать «добро». В прессе сообщалось о сотруднице детского сада,
которая два года пыталась зачать второго ребенка, пока в один прекрасный момент
ее начальник не сказал ей, что пора прекратить, так как она уже пропустила свою
очередь на беременность.