Поиск

За нарушения при перевозке детей будут грозить новые штрафы

11 Ноября 2015
427

Речь идет об автобусных перевозках, которые уже довольно давно становятся головной болью Госавтоинспекции. Дело в том, что, с одной стороны, в законе о безопасности дорожного движения прописаны четкие правила для перевозки маленьких пассажиров, с другой стороны, мер воздействия на тех, кто нарушает эти правила, нет.

То есть есть общие установленные для всех наказания: например, штраф за совершение ДТП, в котором люди получили повреждения легкой или средней тяжести. При этом ответственность несет только водитель. Организатор поездки выходит сухим из истории.

Правительственная комиссия с подачи министерства транспорта попыталась восполнить этот пробел. В законопроекте предлагается установить дифференцированную ответственность.

Например, за перевозку детей в ночное время, что разрешается только в том случае, если необходимо доехать до аэропорта или поезда, предлагается установить штраф для водителя в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев, на должностных лиц штраф 50 тысяч рублей, а на юридических — 200 тысяч рублей.

Напомним, что до сих пор эта статья 12.23 КоАП, в которую вносятся поправки, предусматривала ответственность только водителя. Он должен был уплатить штраф в размере 3 тысяч рублей. Его работодатели, заказчики и прочие лица вообще избегали ответственности.

Кроме того, предложено наделить Ространснадзор полномочиями по рассмотрению дел по частям 4 и 6 статьи 12.23 КоАП. До сих пор эта компетенция была только у ГИБДД. Таким образом власти пытаются обезопасить детские перевозки.

По словам президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, при организованной перевозке детей требуется серьезный контроль за тем, кто эту перевозку осуществляет. Водитель должен пройти медкомиссию и быть допущен к такой перевозке. Сам автобус должен пройти диагностику перед выходом на линию. Однако не все транспортные компании соблюдают эти требования. Кроме того, не все учебные заведения пользуются услугами проверенных и надежных транспортных компаний.

Но если компания проверенная, если водитель надежный, кто должен нести ответственность за безопасность детей на маршруте? Наверное, не директор школы. А отвечать за детей должен водитель и транспортная компания, которым доверили их перевозку. Причем ответственность руководства тарнспортной компании должна быть не меньше, чем у водителя.

Выявлена связь между пандемией COVID-19 и массовой детской депрессиейЧитать статью
Опрос: в России стало меньше мужчин, согласных уйти в декретЧитать статью
Росстат: суммарный коэффициент рождаемости в России стал минимальным за 17 летЧитать статью
Центры поддержки грудного вскармливания появятся при детских поликлиникахЧитать статью
Минпросвещения озвучило сроки записи детей в первый классЧитать статью
Россиян предупредили о кишечной палочке в хлебцах одной из марокЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.