Поиск

РДА - ранний детский аутизм. Помощь и лечение.

26/03/2010
782

детский аутизм

 

Ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — „сам“) называют аномальное психическое развитие ребенка, характеризующееся главным образом особенностями в сфере контакта с окружающими людьми и миром в целом.

Начиная с первого научного описания симптомов 11 случаев аутизма (Л. Каннер, 1943), среди которых выделялись врожденная неспособность ребенка к установлению аффективного контакта посредством взгляда, мимики, стереотипность, необычные реакции на раздражители (дискомфорт или поглощенность впечатлениями); нарушения речевого развития; раннее проявление заболевания, научный интерес к пониманию причин этого редкого и загадочного расстройства неуклонно растет.

Однако, несмотря на существенное расширение клинической картины аутизма, выделение в отдельные нозологические единицы нескольких „синдромов аутистического спектра“ (детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера и др.), однозначных ответов на вопросы „Что такое аутизм?“, и с чем связано возникновение особенностей развития в случае аутизма, не существует. Проявления заболевания — лишь внешние выражения состояния ребенка, понять которые порой не под силу даже его родителям. Один ребенок разговаривает, обнаруживает одаренность в одной или нескольких областях, другой лишь вокализирует, произносит отдельные слова и не проявляет никакого интереса к тому, что предлагается ему окружающим миром. Спорно объединять таких детей под общим титром „аутизм“, руководствуясь только набором необходимых для постановки диагноза симптомов.

Однозначно можно сказать только то, что у детей-аутистов особые отношения с окружающей нас действительностью, они иначе воспринимают явления, действия, даже предметы с очевидным для нас функциональным значением. Например, ребенок может долгое время однообразно вертеть в руках карандаш, быть полностью поглощенным этим занятием, потому что в его психическом мире это вовсе не карандаш, а некий предмет, который, возможно, является продолжением его собственного тела, и, с помощью действий с этим предметом ребенок устанавливает отношения с самим собой. А это значит, что в попытках социализировать и адаптировать таких детей к окружающей действительности, дать им собственное, социально принятое представление о действительности, теряется возможность заглянуть по ту сторону аутизма, в особый мир, созданный самим ребенком.

Понимать ребенка слишком быстро, приписывать его действиям „культурные, общественные“ значения, значит не признавать его как субъекта, отказать ему в праве на собственный путь к пониманию себя и своего места в мире. В случае такого подхода можно „обучить“ аутичного ребенка действиям в тех или иных ситуациях, даже научить говорить „подходящие“ фразы в нужных местах разговора, однако не уподобляем ли мы его при этом механической машине? Психоаналитическая работа с аутизмом исходит из индивидуального подхода к каждому конкретному случаю, руководствуясь не столько знаниями специалиста, а тем, что сам ребенок позволяет о себе узнать. Это не значит, что ребенку не нужна помощь, однако помочь здесь можно только отказавшись от нашего стандартного „понимания“, позиции „знающего как должно быть“.

Только не понимая, что происходит с ребенком, задаваясь вопросом, чем является для него то или иное действие, тот или иной предмет, то есть, только позволив ребенку „научить“ нас его понимать, можно вместе с ним исследовать те „странности“, которые он демонстрирует в поведении. Обратить его внимание на собственные действия — значит обозначить что-то для него самого, что-то, что он сможет встроить в свой собственный мир, чтобы лучше понять окружающий.

 

http://www.studiopsy.ru/rda.php

«Не хочу, не буду, не пойду!» Почему дети так часто сопротивляютсяЧитать статью
Планирование бюджета для молодой семьи: где искать выгодные предложенияЧитать статью
Надежный автомобиль для всей семьиЧитать статью
Диета для печениЧитать статью
Здоровый образ жизни в школе: образовательные интенсивы, прогулки в «непричесанной» среде и «безопасный риск»Читать статью
Зимняя обувь для детейЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.