Поиск

Воспитание чувств

29/04/2021
600

Двухлетние малыши способны испытывать сильные и яркие эмоции, но контролировать их пока не умеют… Родители должны помочь им научиться этому.

Воспитываем чувства

У малыша все просто: чего-то сильно захотел – сделал; разозлился – бросил, ударил, толкнул, испугался – заплакал.

Как же научить ребенка не только понимать эмоции, но и контролировать их?

Первые уроки

Пожалуй, одна из самых главных ошибок родителей – чрезмерная сдержанность. Нередко мы скрываем свои чувства от ребенка. А ведь именно открытость и искренность взрослых лучше сего объяснит малышу, что эмоции бывают разные, и каждая из них по-своему важна. Что-то заставляет нас радоваться, что-то, напротив, грустить. Что-то покажется обидным, что-то – страшным, что-то может разозлить. Не бойтесь говорить ребенку о том, что именно вы чувствуете, что вас что-то не нравится, вы раздражены. С другой стороны, ребенок тоже имеет право на самые разные чувства, и он должен об этом знать.

Очень важно с самого раннего детства постепенно научить малыша следующим вещам:

  • Понимать эмоции и чувства. В этом помогут книги, мультфильмы, беседы, игры.

  • Принимать эмоции. Малыш должен осознать, что испытывать те иди иные эмоции нормально и не стыдно. Мальчики не плачут? Еще как плачут! И ничего страшного в этот нет…

  • Понимать причину. Важно научить малыша честно отвечать самому себе на вопрос: почему я испытываю именно это чувство. Полезно проигрывать с игрушками разные ситуации, в том числе и реальные, которые произошли в ребенком.

  • Правильно выражать эмоции. Малыш злится? Это бывает. Но как правильно выразить свой гнев? Ударить ногой кошку, швырнуть игрушку? А может лучше порвать лист бумаги на маленькие клочки? И вот гнев уже отступил…

Эмоциональные книжки

Одним из самых полезных приспособлений для развития эмоций малыша были, есть и будут детские книжки. Но тут маме нужно постараться и не промахнуться с выбором. Малыш пока еще не очень улавливает смысл прочитанной сказки или истории, но он отлично понимает иллюстрации. Он буквально «считывает» эмоции с картинок. Поэтому важно, чтобы картинки в книге были «живыми». Рассматривая книгу, комментируйте картинки: «Смотри, какой котенок грустный, носик повесил. Чего он грустит? С ним никто не хочет играть? Давай развеселим котенка, погладим его, дадим молочка, поиграем с ним…» Или: «Ой, какой зайка испуганный! Кого он боится? Волка? Смотри, какой волк злой!»

Точно так же можно рассматривать с ребенком фотографии близких людей или даже просто разные фотографии из интернета.

Самая любимая

А знаете, что еще очень важно для развития эмоционального интеллекта? У крохи непременно должна быть самая любимая, самая ценная для него игрушка. Это может быть куколка, плюшевый мишка, зайка, динозаврик и даже машина. Они порой некрасивы, потрепанны, но для малыша они – самые настоящие друзья. Кроха усаживает их с собой за стол, они становятся обязательными попутчиками во всех поездках. Любимая игрушка спит рядом с малышом, только ей доверит он свои радости и печали. Любимец помогает малышу справляться со страхом, гневом, чувством одиночества. И учит его любить, выражать заботу.

Если у малыша еще нет такого «друга детства», сходите вместе с ним в магазин, и пусть он сам выберет небольшую мягкую игрушку, которая ему понравится. В своих пристрастиях малыши руководствуются своими, только им известными мотивами. И друзей выбирают сами. А нам, взрослым, лучше им в этом не мешать.

Игры с куклой-перчаткой

Цель: эмоциональное развитие.

Материалы: кукла-перчатка

Куклы-перчатки станут вашими хорошими помощниками в развитии эмоционального интеллекта крохи. Если у вас нет перчаточной куклы, подойдет любая мягкая игрушка.

  • Наденьте куклу-перчатку на руку, покажите игрушку малышу.

  • Игрушка может прыгать, танцевать, гладить малыша лапкой, «целовать», щекотать.

  • Пусть игрушка расскажет малышу стишок, споет мамины голосом колыбельные песенки, поможет собрать пирамидку и поучаствует в других играх.

  • Если малыш расплакался, игрушки может пожалеть его и вытереть слезки.

  • Показывайте с помощью «перчатки» самые разные эмоции: она может быть веселой, грустной, обиженной, сердитой, испуганной…

Народы России, их обычаи и традицииЧитать статью
Химический пилинг – омоложение и преображение кожи по волшебствуЧитать статью
Квартиры в новостройках в КрасноярскеЧитать статью
Польза японской кухни для здоровьяЧитать статью
Как определить местоположение человека по номеру телефонаЧитать статью
Полезные и вредные углеводыЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.