В жизни любой мамы рано или поздно наступает момент, когда она замечает, что дочка изо всех сил пытается выглядеть в точности как она. Мамины туфли, мамины украшения, мамина косметика. Ситуация эта часто ставит мам в тупик: с одной стороны, красить ресницы ребенку еще рановато, с другой – необходимо поощрять стремление девочки к женственности и красоте. Что делать? Помочь всем мамам в решении этого непростого вопроса сможет премьера новой коллекции «Дочки-матери» от модельера Елены Эланж. Основной мотив новой коллекции – сближение детей и их родителей посредством... одевания их в одинаковые наряды. О преимуществах такого хода, а также обо всем том, что происходит сейчас в мире детской моды, вы сможете узнать из эксклюзивного интервью с Еленой и ее дочуркой Анжеликой.
– Когда и как Вы стали модельером?
– О… это такая долгая история… Еще с детства мне не нравилось выглядеть, как все. Сами понимаете, советские времена: одинаковая школьная форма, прически, одежда, материалы. Но мне очень повезло: моя мама занимала довольно высокий пост и, главное, умела и любила шить. Я, глядя на нее, удивлялась: как ей хватает времени и сил выглядеть так женственно и элегантно? Наверное, это и подтолкнуло меня к желанию создавать одежду. Первую свою вещь на заказ я сшила в 12 лет и получила за это свои заслуженные 12 рублей. Тогда я поняла, что это не только творческий процесс, но и процесс, который может помочь заработать деньги.
Но мой творческий путь тогда шел не в сторону профессии модельера. Я закончила художественную школу, активно занималась музыкой, параллельно занималась хореографией, а также очень увлекалась психологией (закончила Педагогический университет-институт искусств).
А вот второе свое образование я получила уже как дизайнер. В 2003 году стажировалась в Париже в школе Esmod.
– Столько всего Вы успели! Получился огромный творческий микс. Помогает ли Вам это в работе?
– Разумеется. Я режиссирую все свои показы, разрабатываю концепцию, подбираю музыку… В общем, все то, чему я так долго училась, мне очень и очень пригодилось.
Когда я только делала первые свои шаги в качестве модельера, я всегда исходила из того, что каждый человек – индивидуален. Перед тем как начать шить или выбрать цвет ткани, я задавала себе главный вопрос: «А будет ли человеку в этом уютно и комфортно?» Здесь, безусловно, мне очень помогла моя страсть к психологии. Кстати, в моих планах – защитить диссертацию на тему «Мода как средство самосознания». И я уже даже начала над ней работать.
– Чем Вы еще увлекались?
– Серьезно увлекалась флористикой (итальянская школа флористики NaturalMente). Даже немного занималась цветочным бизнесом. Но моду я никогда не оставляла.
Я много работала с индивидуальными заказами и очень хорошо знаю особенности фигур российских женщин, поэтому для производства специально разработала базовые лекала, которые обеспечивают хорошую посадку одежды.
– А какая она, российская фигура?
– У нас женщины более рослые (165–168 сантиметров – это средний российский женский рост). Россиянки более «фигуристые», особенно это касается груди, бедер и ягодиц. Я, конечно, не беру в расчет наших со-
всем молоденьких и худеньких девочек. Пытаюсь шить одежду под оформившуюся женщину, маму, а не супермодель. Мои клиентки обычно носят от 44 до 52 размера. А самые актуальные размеры – 48–50.
– На Неделе высокой моды в Москве большой успех имела Ваша коллекция «Дочки-матери»? Что сподвигло Вас на ее создание?
– Раньше во всех моих коллекциях присутствовало несколько детских выходов. Данная коллекция – это первый серьезный шаг к созданию детской линии. Вообще стоит сказать, что мои коллекции – это одежда для жизни. Согласитесь, что для большинства людей подиум – это что-то недостигаемое. А я говорю (и стараюсь это всячески доказывать), что носить одежду от дизайнера может и должен каждый.
В 2001 году появилась моя первая коллекция. А мысль о линии «Дочки-матери» появилась еще три сезона назад. Тогда я работала над коллекцией «Честная куртизанка». Моей дочери было три года, и я видела, что ей жутко нравится крутиться перед зеркалом. Она постоянно таскала мою одежду, надевала мои юбки и брюки. Это абсолютно нормально, потому что дети инстинктивно всегда хотят быть похожими на своих родителей. И именно тогда я для Анжелики сшила такое же платье, как и у модели. Во-первых, дочка была безумно счастлива, а во-вторых, во время фотосессии, которая проходила на улице, я поняла, что это очень привлекает внимание. Представьте только: две одинаковых фигурки, только одна большая, а другая – маленькая. Прохожие оборачивались, останавливались, фотографировали. Анжелика была на седьмом небе, постоянно радостно повторяла: «Мама, мама, я такая, как ты! Я такая, как ты!» Искреннее счастье моего ребенка плюс искреннее внимание публики, конечно, заставили меня задуматься. И – вуаля, теперь появились «Дочки-матери».
– Как Вы считаете, в чем заключается успех данной коллекции?
– Это ново, это здорово, это объединяет семью. В семье даже появляются новые ценности. Только представьте: в выходной можно пойти погулять в парк в одинаковой одежде. Мама, папа и ребенок чувствуют себя одним целым. Тем более, что это всегда своеобразная игра с детьми, повод для семейных баек, новых семейных фотографий.
– Помимо подиума часто ли с дочкой ходите в одинаковой одежде?
– Да, у нас есть несколько комплектов. Но она так быстро растет.
– Вы ведете активную жизнь. Трудно ли для Вас сочетать работу увлеченного дизайнера и работу мамы?
– У меня действительно очень активная жизнь. И я стараюсь брать с собой свою дочурку. Когда она была совсем малюткой, я ставила люльку в машину, ехала в офис, на работе ставила ее рядом с собой. Наверное, поэтому Анжелика выросла весьма самостоятельным ребенком.
Всем родителям советую почаще брать с собой детей, если есть такая возможность. Близость мамы, общение – все это положительно сказывается на ребенке. К тому же это отличная школа жизни – не нужно объяснять, почему малыш должен сидеть тихо, не мешать маме, пока она работает, вести себя вежливо.
– Учите ли Вы Анжелику «женским хитростям» в подборе одежды, стиля?
– Разумеется! Все начинается с того, что я выкладываю на кровать несколько комплектов одежды, и мы с дочкой обсуждаем, что к чему подходит. Причем я всегда объясняю ей свой выбор. Это чрезвычайно важно.
– Как привить ребенку чувство вкуса?
– Только личным примером. Чуть ли не с самого рождения малыш очень внимательно следит за всем тем, что делают его родители. Если вы позволяете себе чавкать или есть без вилки и ножа, то не ждите, что ребенок будет кушать правильно.
– Вы сами шьете Анжеле одежду или покупаете в магазине?
– Из-за того, что она быстро растет, постоянно шить одежду трудно. Мы вместе ходим по магазинам. Я ей объясняю, как выбирать наряды. И поясняю это простыми примерами: если мы берем розовый цвет (розу), то в природе он отлично сочетается с зеленым (листья, стебель). Это естественное сочетание. Где должен быть розовый? – конечно, ближе к лицу, это как распускающийся бутон.
Другой пример: голубой освежает. Это цвет воды, а она пробуждает нас ото сна. Нужно стараться наблюдать за природой, гармонично вписывать ее в свою жизнь и объяснять все ребенку. Этому я учу и своих клиенток.
Анжелика во время интервью всячески помогала маме, подбадривала ее и пела песенки. Настоящий творческий ребенок творческой мамы. Кстати, на вопрос Анжелике, шьет ли она одежду своим любимым куклам, девочка смущенно ответила, что конечно, да. А мама добавила, что это очень уникально, что ребенок в пять лет придумывает уже свои дизайнерские ходы. Даже на одно светское мероприятие юная модница вышла в платье своего дизайна.
Блиц-опрос дочка о маме:
– Анжелика, а кто у тебя мама?
– Дизайнер! Она творит одежду.
–А тебе нравится то, что делает мама?
– Да! – с уверенностью и гордостью отвечает ребенок.
– А ты хочешь в будущем делать то же, что и мама?
– Да! – следует не менее уверенный ответ. – И еще буду парикмахером!
– А ты уже шьешь? Для кого?
– Для своих любимых куколок.
– Нравится участвовать в показах?
– Даааааа! В первый раз участвовала в три годика. Была в оранжевой юбочке. Во второй раз была в белом плаще и босиком. И еще в последнем участвовала.
– Нравится ходить с мамой в одинаковой одежде?
– Да. Просто нравится. Потому что это мама. И я ее люблю.
– Что ты пожелала детям после показа?
– Чтобы они были здоровы, счастливы и чтобы у них с мамой был одинаковый комплект одежды.