Поиск

«В Англию за средним образованием»

23/04/2015
828

английская школа

Как организована система школьного образования?

— Английская система обучения достаточно четко устроенная и сложившаяся. В начальных классах (prep school) дети учатся до 12-13 лет. В 13 лет сдают экзамены и переходят в среднюю школу.

С 14 до 16 лет два очень важных года, поскольку дети проходят программу GCCE (General Certificate of Secondary Education — общее свидетельство о среднем образовании). Дети изучают 6-7 предметов, потом по ним сдают экзамены и дальше переходят на последнюю двухгодичную ступень (sixth grade), где учатся с 16 до 18 лет.

В первый год британские школьники изучают четыре предмета, во второй — три. По окончании этого курса они сдают экзамены A-Level, по результатам которых поступают в университет. Таким образом, к 16 годам ребенок должен определиться со своей профессией и вузом, потому что те предметы, которые он выбирает последние два года обучения в школе, привязаны к будущей специальности. Если к окончанию курса A-Level вы вдруг поняли, что хотите быть не ветеринаром, а музыкальным продюсером, значит, вам нужно учиться еще раз, поскольку у вас не будет балов по нужным для поступления в арт-вуз предметам.

Если говорить про набор дисциплин, то есть 10-15 традиционных предметов — география, биология, химия, физика, математика, но есть и другие, которые в рамках цикла нашей средней школы вообще не изучаются, например, art technology (все, что связано с областью искусства и технологиями в искусстве). Нет у нас в рамках среднего образования и предмета «бизнес», «экономика», «политика» или «психология». Во многих британских школах набор дисциплин, среди которых можно выбирать на программе A-Level, доходит до тридцати.

В последние годы все больше британских школ стали вводить новую программу — IB (International Baccalaureate). У этой системы есть как преимущества, так и недостатки. Так, если ребенок к 16 годам еще не определился со своей будущей профессией, то IB позволяет выбрать не три предмета для итогового аттестата, а целых шесть. По каждому ему будет выставлено какое-то количество баллов, плюс он еще может дополнительно заработать оценки по разным проектам. По итоговой сумме он и будет зачисляться в университет.

Если ребенок слаб в академических дисциплинах, то мы не рекомендуем родителям IB, лучше тогда точно определиться с выбором профессии и выбирать школы с программой A-level.


— В каком возрасте и на какой уровень школьной программы в основном отправляют детей?

— Большинство наших детей отправляется значительно раньше — в 12-13 лет. В 14 лет поступить уже непросто, и школа будет другого уровня, занимающая 180-200-е место. Это тоже хорошие, серьезные образовательные заведения, и они принимают таких детей. В первую сотню могут не взять такого взрослого ребенка, потому что его результаты отразятся на общей статистике успеваемости учебного заведения. Рисковать репутацией никто не захочет.

Кстати, после программы GCSE в довольно средней по уровню школе очень многие российские дети с нашей помощью переходят на программу A-Level в другие более престижные школы. Они осваиваются в англоговорящей среде, получают замечательные результаты, хорошие рекомендации, и приемная комиссия новой школы с удовольствием зачисляет ребенка. Мы ведем переговоры с обеими школами, пересылаем документы, организуем переезд ребенка в другую школы и т.д.

В некоторые школы за два года до поступления, то есть когда ребенку еще 10 лет, нужно подать заявку, пройти пре-тестинг, где оценивают ассоциативное мышление, логическое мышление, уровень способностей...


— В чем особенности британской модели школьного образования?

— Процесс обучения очень интересный. Оснащенность учебных лабораторий и компьютеризация в Англии — следующий век по сравнению с нашими школами. Даже те наши дети, которые ездят на летние программы, возвращаются и говорят, что хотят там учиться, потому что все по-другому. Много практических занятий, даже в летних программах, море энергии у преподавателей, они любят свое дело. Другая система отношений: если здесь у нас суровый наставник, делающий замечания, то там преподаватель-помощник, его задача — раскрыть в тебе все самое лучшее.

От каждого учителя мы получаем отчеты на каждого ребенка, где описываются не только результаты письменных работ и тестов, которые он получил в течение триместра, но его отношение к уроку. Всегда пишут, что еще нужно развить ребенку, на что обратить внимание. Еще особая оценка дается за активность работы в классе. Каждый ребенок должен участвовать в занятиях. Нет возможности просто пересказать материал, который ты вчера услышал на уроке или прочитал, всегда ведется дискуссия, ты должен высказать свое отношение к проблеме, предложить свое решение. Очень много времени уделяется развитию критического мышления.

— Насколько комфортно иностранные учащиеся чувствуют себя в другой системе правил?

— Там очень правильная образовательная среда, вокруг все учатся и хорошо отдают себе отчет, что все перспективы и будущее зависят от того, как ты занимаешься в школе, как заканчиваешь университет. Поэтому дети сами включаются в процесс. Они становятся очень самостоятельными. Это тоже очень важный результат.

Родители гонятся не только за получением британского диплома, и для них это не просто корочка, которая дает возможность поступить в университет. За обучением в британской школе стоит воспитание личности, взрослой, независимо мыслящей и ответственной за свою судьбу. Кому из родителей не хочется видеть таким своего ребенка?


- Можно ли встретиться с представителями британских школ в России?

- Да, конечно. Наша компания, ИТЭК, уже 15 лет проводит выставку, посвященную только среднему образованию за рубежом, на которую приезжают около 40 школ из разных стран мира. Традиционно мы проводили эту выставку в Москве, но в этом году выставка состоится не только в Москве, но и в Казани (соответственно 22 и 21 ноября).

А также буквально уже в мае: 14 мая к нам приезжает представитель Oxford Tutorial College профессор университета Оксфорд и у родителей будет возможность посетить семинар на тему «Как поступить и подготовиться к Оксфорду и Кембриджу».

И еще 21 и 22 мая в Москве состоятся двухдневные мероприятия с одной из сильнейших школ Великобритании Caterham School. Представитель школы и академический директор 21 мая проведут урок для детей, где ребята смогут себя почувствовать настоящими британскими учениками, и параллельно семинар для родителей, на котором родители узнают как поступить в эту школу, когда нужно поступать и так далее. На следующий день можно будет записаться на индивидуальную консультацию и уже лично обговорить с представителем школы свою ситуацию. Мы очень гордимся тем, что Caterham School организовывает в России такое мероприятие только с нами и только один раз в год.

Семейный тайм-менеджментЧитать статью
Помощник при стрессах у детейЧитать статью
Интернет-магазин "Бикли"Читать статью
Как подобрать курс по программированию для детей?Читать статью
Ткань для настоящего восхищенияЧитать статью
Как избавиться от волосЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.