Поиск

«В Англию за средним образованием»

23/04/2015
671

английская школа

Как организована система школьного образования?

— Английская система обучения достаточно четко устроенная и сложившаяся. В начальных классах (prep school) дети учатся до 12-13 лет. В 13 лет сдают экзамены и переходят в среднюю школу.

С 14 до 16 лет два очень важных года, поскольку дети проходят программу GCCE (General Certificate of Secondary Education — общее свидетельство о среднем образовании). Дети изучают 6-7 предметов, потом по ним сдают экзамены и дальше переходят на последнюю двухгодичную ступень (sixth grade), где учатся с 16 до 18 лет.

В первый год британские школьники изучают четыре предмета, во второй — три. По окончании этого курса они сдают экзамены A-Level, по результатам которых поступают в университет. Таким образом, к 16 годам ребенок должен определиться со своей профессией и вузом, потому что те предметы, которые он выбирает последние два года обучения в школе, привязаны к будущей специальности. Если к окончанию курса A-Level вы вдруг поняли, что хотите быть не ветеринаром, а музыкальным продюсером, значит, вам нужно учиться еще раз, поскольку у вас не будет балов по нужным для поступления в арт-вуз предметам.

Если говорить про набор дисциплин, то есть 10-15 традиционных предметов — география, биология, химия, физика, математика, но есть и другие, которые в рамках цикла нашей средней школы вообще не изучаются, например, art technology (все, что связано с областью искусства и технологиями в искусстве). Нет у нас в рамках среднего образования и предмета «бизнес», «экономика», «политика» или «психология». Во многих британских школах набор дисциплин, среди которых можно выбирать на программе A-Level, доходит до тридцати.

В последние годы все больше британских школ стали вводить новую программу — IB (International Baccalaureate). У этой системы есть как преимущества, так и недостатки. Так, если ребенок к 16 годам еще не определился со своей будущей профессией, то IB позволяет выбрать не три предмета для итогового аттестата, а целых шесть. По каждому ему будет выставлено какое-то количество баллов, плюс он еще может дополнительно заработать оценки по разным проектам. По итоговой сумме он и будет зачисляться в университет.

Если ребенок слаб в академических дисциплинах, то мы не рекомендуем родителям IB, лучше тогда точно определиться с выбором профессии и выбирать школы с программой A-level.


— В каком возрасте и на какой уровень школьной программы в основном отправляют детей?

— Большинство наших детей отправляется значительно раньше — в 12-13 лет. В 14 лет поступить уже непросто, и школа будет другого уровня, занимающая 180-200-е место. Это тоже хорошие, серьезные образовательные заведения, и они принимают таких детей. В первую сотню могут не взять такого взрослого ребенка, потому что его результаты отразятся на общей статистике успеваемости учебного заведения. Рисковать репутацией никто не захочет.

Кстати, после программы GCSE в довольно средней по уровню школе очень многие российские дети с нашей помощью переходят на программу A-Level в другие более престижные школы. Они осваиваются в англоговорящей среде, получают замечательные результаты, хорошие рекомендации, и приемная комиссия новой школы с удовольствием зачисляет ребенка. Мы ведем переговоры с обеими школами, пересылаем документы, организуем переезд ребенка в другую школы и т.д.

В некоторые школы за два года до поступления, то есть когда ребенку еще 10 лет, нужно подать заявку, пройти пре-тестинг, где оценивают ассоциативное мышление, логическое мышление, уровень способностей...


— В чем особенности британской модели школьного образования?

— Процесс обучения очень интересный. Оснащенность учебных лабораторий и компьютеризация в Англии — следующий век по сравнению с нашими школами. Даже те наши дети, которые ездят на летние программы, возвращаются и говорят, что хотят там учиться, потому что все по-другому. Много практических занятий, даже в летних программах, море энергии у преподавателей, они любят свое дело. Другая система отношений: если здесь у нас суровый наставник, делающий замечания, то там преподаватель-помощник, его задача — раскрыть в тебе все самое лучшее.

От каждого учителя мы получаем отчеты на каждого ребенка, где описываются не только результаты письменных работ и тестов, которые он получил в течение триместра, но его отношение к уроку. Всегда пишут, что еще нужно развить ребенку, на что обратить внимание. Еще особая оценка дается за активность работы в классе. Каждый ребенок должен участвовать в занятиях. Нет возможности просто пересказать материал, который ты вчера услышал на уроке или прочитал, всегда ведется дискуссия, ты должен высказать свое отношение к проблеме, предложить свое решение. Очень много времени уделяется развитию критического мышления.

— Насколько комфортно иностранные учащиеся чувствуют себя в другой системе правил?

— Там очень правильная образовательная среда, вокруг все учатся и хорошо отдают себе отчет, что все перспективы и будущее зависят от того, как ты занимаешься в школе, как заканчиваешь университет. Поэтому дети сами включаются в процесс. Они становятся очень самостоятельными. Это тоже очень важный результат.

Родители гонятся не только за получением британского диплома, и для них это не просто корочка, которая дает возможность поступить в университет. За обучением в британской школе стоит воспитание личности, взрослой, независимо мыслящей и ответственной за свою судьбу. Кому из родителей не хочется видеть таким своего ребенка?


- Можно ли встретиться с представителями британских школ в России?

- Да, конечно. Наша компания, ИТЭК, уже 15 лет проводит выставку, посвященную только среднему образованию за рубежом, на которую приезжают около 40 школ из разных стран мира. Традиционно мы проводили эту выставку в Москве, но в этом году выставка состоится не только в Москве, но и в Казани (соответственно 22 и 21 ноября).

А также буквально уже в мае: 14 мая к нам приезжает представитель Oxford Tutorial College профессор университета Оксфорд и у родителей будет возможность посетить семинар на тему «Как поступить и подготовиться к Оксфорду и Кембриджу».

И еще 21 и 22 мая в Москве состоятся двухдневные мероприятия с одной из сильнейших школ Великобритании Caterham School. Представитель школы и академический директор 21 мая проведут урок для детей, где ребята смогут себя почувствовать настоящими британскими учениками, и параллельно семинар для родителей, на котором родители узнают как поступить в эту школу, когда нужно поступать и так далее. На следующий день можно будет записаться на индивидуальную консультацию и уже лично обговорить с представителем школы свою ситуацию. Мы очень гордимся тем, что Caterham School организовывает в России такое мероприятие только с нами и только один раз в год.

Проблемы с едой: как их решить?Читать статью
Выбирайте купальник, который подойдет именно ВамЧитать статью
Мамин рацион. Меню на один деньЧитать статью
Как предотвратить детский бытовой травматизм?Читать статью
Засыпай, малыш! Игры перед сном для детей 2-4 летЧитать статью
Гидромассаж: польза для здоровьяЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.