Поиск

10 самых распространенных ошибок, которые допускают взрослые, указывая детям на их ошибки

28/03/2017
СМОЛЯР Стефания
518

Ошибки родителей

 

Ошибоки, которые допускают взрослые, указывая детям на их ошибки

1. Вместо одного указания сразу несколько. Одна из наиболее распространенных ошибок. Пример: «собери игрушки, помой ручки и садись за стол». Вроде совершенно ничего сложного, но это для взрослого, а для малыша, не достигшего 5-летнего возраста такая последовательность требуемых выполнения действий – непосильная ноша. Это слишком сложный алгоритм. Вместо правильного выполнения одного задания за другим, ребенок так и остается перекладывать игрушки на полу.

Что делать? Просто давать следующее указание не ранее, чем малыш выполнит первое. Сложил игрушки? Иди мой ручки. Помыл? Давай за стол.


2. Глаза в глаза. Часто отсутствие зрительного контакта не позволяет ребенку сконцентрироваться на звуках. Дети владеют только гибким одноканальным вниманием, поэтому, если он увлечен каким-то занятие, кричать ему из коридора или другой комнаты о том, что нужно что-то сделать или наоборот прекратить делать – бесполезно. Не нужно раздражаться по этому поводу, ребенок не слышит вас не потому, что не уважает и не ценит, он просто не может. Слова мамы, стоящей в стороне, будут пролетать над тем интересным, чем в настоящий момент малыш занят.

Поэтому, прежде чем чего-то хотеть от ребенка, придется подойти к нему, переключить внимание, присесть на уровень его глаз и произнести указание. Результат будет лучше, если переспросить, понял ли ребенок маму и может ли повторить, что от него хотят. Повторив задание, ребенок как бы дал его сам себе, поэтому и выполнять будет с большим удовольствием.


3. Краткость – залог успеха. Многословность при попытке воздействовать на ребенка - не самый правильный метод. Несмотря на то, что родители так хотят выговориться: «Не прыгай на ступеньках, ты же помнишь, чем это закончилось в прошлый раз – слезы, ушибленное колено…» и т.д., лучше отказаться от потока слов, поскольку они будут гасить смысл и ценность друг друга, станут просто фоном, а не посылом, способным достучаться до понимания ребенка.

Не нужно заострять внимание на прошлых ошибках ребенка и на том, что может случиться в будущем. Для ребенка жизнь - это то, что происходит сию минуту, а не раньше и позже. Длительные лекции ни к чему не приведут, гораздо эффективнее окажется короткое замечание: «Не прыгай, это опасно». После можно предложить другую игру – давай перейдем на соседнюю площадку или пойдем покачаемся на качельках, карусельках, польем цветы в саду, покормим голубей. Не важно, что вы предложите, главное - чтобы это было полноценной заменой с возможностью выхода бьющей ключом энергии ребенка. Если вам трудно перенаправить процесс в «мирное» русло, тогда действуйте в соответствии с другими правилами, не провоцируйте подобной ситуации в будущем: не подходите к этим ступенькам вообще, гуляйте в другом месте. Меняйте обстоятельства, которые могут стать причиной плохого поведения.


4. Давайте четкие указания. Главное, что отличает ребенка от взрослого - это то, что он не понимает намеков. Для него фраза: «тебе что нравится ходить с грязными руками?» вовсе не означает – «пойди и вымой руки». Он все понимает буквально и скорее всего, ответит просто «нет» либо «да», но не сделает того, на что так рассчитывает мать. Спустите планку, ребенок только осваивает премудрости родного языка и косвенные указания для него настоящая абра-кадабра.

Озвучивайте свои замечания и просьбы максимально понятно для ребенка, и тогда результат будет более утешительным.


5. Умейте ждать. Это касается того, что не стоит ждать моментальных перемен в поведении ребенка. Детские психологи отмечают, что ребенку требуется несколько больше времени на обработку информации, нежели взрослому. То есть услышав вашу просьбу, он не кинется сразу выполнять ее, а некоторое время будет обдумывать и бороться с тем, что называют отсутствием произвольного внимания. Это когда необходимо подключить силу воли и отвлечься от того, что интересно, на то, что требуется. Данная способность характера формируется не ранее, чем к 7 годам. Поэтому нет ничего удивительного в том, что дошколята будут как можно дольше заниматься играми, несмотря на то, что мама сказала собираться в магазин. Они просто не могут сразу взять и начать одеваться, как того требует мама, ведь игра такая увлекательная, а магазин – это скучно.

Родители должны учитывать «временную задержку». Если видите, что уже время собираться домой, а малыш еще не готов прекратить прогулку, начинайте договариваться немного заранее, без категоричности. «Спустишься еще два-три раза, и пойдем домой» или давай наперегонки, кто быстрее добежит до подъезда.


6. Криком делу не поможешь. Дети боятся крика – это факт. Они пообещают все, что угодно лишь бы на них не кричали и не наказывали. Если криком передавать свое указание, то 90%, что оно не будет услышано. Карапуз будет слышать только громкость, но не смысл. А еще страх сковывает мысли и способность двигаться. Ребенок замирает, ничего не видит и не слышит, он не способен последовать требованиям взрослого. Вспомните, уважаемые взрослые, как чувствуете себя вы, стоя «на ковре» перед орущим начальником. Кажется, что ваши мысли улетучились, что вы резко поглупели и не можете связать двух слов и мыслей. Такие же ощущения испытывает и ребенок, когда авторитетный взрослый повышает на него голос.

Старайтесь быть последовательными, сдерживайте эмоции. Если ребенку не разрешать часами смотреть мультфильмы, то он начнет ценить это время больше и станет сразу выключать телевизор по первому требованию.


7. Не начинайте просьбу с отрицательной частицы «не». «Не ходи, не бери, не трогай, не сиди и т.п.» - НЕ не работает. Дети всегда пропускают вот именно это самое «не» и делают все, что просят родители с точностью до наоборот.

Формулируйте свои просьбы без «не». «Старайся ходить подальше от лужи, по бордюрчику», «можешь дверь потише закрывать?».


8. «Наша песня хороша, начинай сначала». Если постоянно твердить ребенку одно и тоже, то рано или поздно можно просто исчерпать себя и превратиться в орущую фурию. Кроме того, это чревато отсутствием самостоятельности. Ребенок так и не научится мыть руки после туалета, если говорить ему об этом 10 раз в день.

Как поступать? Говорить раз в день. Использовать хорошо развитую зрительную память ребенка. Дети прекрасно запоминают визуальные образы. Просто повесьте в туалете и на кухне картинку, где малыши моют ручки, и эффект не заставит себя долго ждать. Глядя на напоминалку, ребенок сразу вспомнит, что ему говорила мама на этот счет. Старшим детям можно писать на зеркале или холодильнике, тоже помогает.


9. Эффект постоянного присутствия. Это когда мама ни на минуту не дает забыть ребенку о своем присутствии – постоянно одергивает, поправляет, комментирует. Такое поведение свойственно тревожным родителям, которые постоянно находятся в напряжении, утомляют детей гиперопекой. «Ой, там грязь», «ой, там высоко», «ой, там собака (кошка, птичка)» и так далее. Дорогие мамы и бабушки, вы себе не представляете насколько ребенок устает от такого внимания. Рано или поздно они вообще перестают реагировать на ваш голос, это просто шум, не достойный их внимания. Соответственно ваши указания и просьбы будут игнорироваться.

Следите за собой. Подсчитайте, сколько за час прогулки вы обратитесь к ребенку с замечанием или комментарием. Не трогайте его по каждому поводу, дайте расслабиться. Просто будьте рядом для подстраховки, но не нужно чересчур вмешиваться в процесс игры и общения со сверстниками. Переживаете за его безопасность? Катайтесь вместе с горки, ходите вместе смотреть собаку, прыгайте и бегайте. Ребенок останется непосредственным и активным, но при этом станет послушнее и рассудительнее.


10. Диалог. Бывает, что взрослые проводят целые дни с ребенком, но при этом совершенно не общаются с ним, не слушают таких важных и интересных историй про камушек в песочнице, пятно на ухе у собаки. Рассеянно кивают головой или отмахиваются, мол, не сейчас, вот с бабушкой или тетей поговорю, потом расскажешь. Такое положение вещей недопустимо, поскольку дети учатся на примере взрослых и навыкам общения в том числе. Если не слушать ребенка, не проявлять интереса к его делам, то зачем тогда обижаться на то, что он не слушает вас? Не обращает внимания на ваши слова?

Учитесь общению вместе с малышом. Пусть это будет всего два часа в день, но продуктивных, когда вы его выслушаете, проникнетесь энтузиазмом и настроением рассказа. Искренне поиграйте в выбранную игру, забудьте о делах и проблемах, друзьях и подругах – посвятите себя полностью своему ребенку. Он непременно оценит это, насытится вашим присутствием. Малыш спокойно будет потом играть один, не будет требовать внимания, совершая разные шалости, капризничая.


Передайте бразды правления

Чтобы указать ребенку на его ошибки и не стать «испорченной пластинкой» попробуйте передать ему бразды правления. Пусть обучит папу принципам перехода дороги, а своего мишку мыть руки минимум три раза в день. Пусть расскажет динозаврам или куклам основные правила поведения за столом, что и чем едят, почему нельзя болтать с набитым ртом. А если что-то забудет, то вы всегда рядом – поможете и подскажите.

Семейный тайм-менеджментЧитать статью
Помощник при стрессах у детейЧитать статью
Интернет-магазин "Бикли"Читать статью
Как подобрать курс по программированию для детей?Читать статью
Ткань для настоящего восхищенияЧитать статью
Как избавиться от волосЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.